Плохие отношения с окружающими
Я натыкаюсь на одни и те же грабли в разных компаниях. Школа,лагерь, сейчас в колледже. нахожу с людьми общий язык и мы начинаем общаться. Отлично проводим время, прикалываемся и веселимся. Всё бы ничего, но постоянно у меня с частью коллектива начинают портиться отношения. Вроде бы с человеком вчера смеялись, а сегодня он уже по хамски со мной разговаривает. Обычно всё начинается с того, что я сильно ссорюсь (кстати не понимаю почему) с кем-то однимодной, а потом уже по очереди с другими. У меня чёрный юмор (могу незлобно подшутить над товарищем-после чего извинюсь и скажу что шутка), я много шумлю, не скрою - бывает ругаюсь матом. На паре в слух выкрикиваю шутки, из-за чего вся группа смеётся. Мне недавно сказали, что это раздражает.Но я не понимаю зачем тогда тоже смеяться, если это бесит? Может я раздражаю людей своим поведениемманерой общения, шумом или чем-то ещё? Я не могу этого понять. И самое главное я не знаю хочу измениться или нет. Не знаю что в себе поменять,чтобы не остаться тихой серой мышкой, ведь я не могу общаться с людьми просто так.Мне тяжело от обычного общения без юмора и маленьких шуточек. Я не могу просто общаться с людьми о погоде или о чём-то ещё. Меня это тяготит
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте Валерия. Ваши сомнения и опасения вполне понятны и страшновато менять что-то в угоду другим, чтобы не потерять себя. И иногда действительно стоит поотстаивать себя и право быть собой. Но смотрите, что получается в вашей ситуации, коллективы меняются, а проблема остаётся и перерастает в закономерность и вы сами чувствует, что что- то не так. Здорово, что вы любите пошутить и выделиться в коллективе, но для этого вы используете только один способ, привлекать внимание шумом, чрезмерной активностью и выпячиванием себя. И вам кажется, что если вы от этого откажетесь, то станете серой и незаметной. То есть по сути вы боретесь за то чтобы вас замечали и учитывали. Но только ведь выделиться и стать заметной можно и по другому, например, личными достижениями, талантами, например, любите шутить отлично, но только делать это надо во время и по делу, например, возможно, те же ваши шутки не на занятии, а в команде КВН или театральном кружке, сделают вас популярной и будут оценены по достоинству. И насчёт шуток, хочется еще спросить, а как вы сами воспринимаете, когда вас высмеивают или указывают на недостатки, пусть и в шутку? Вас это не задевает? Или вы пытаетесь высмеять других первой, чтоб до вас очередь не дошла? По сути вам необязательно из активной и весёлой становиться тихой и незаметной, просто нужно научиться правильно этим пользоваться и не задевать чувства других, чтобы и внимание получать и друзей не терять. Эффективнее всего будет поработать над этим вместе с психологом.
Дополнение от автора
Анастасия спасибо за ответ, Вы очень помогли мне кое-что осознать сразу же.Попали в точку с личными достижениями.И я этим воспользуюсь несомненно. Также Вы спросили насчёт высмеивания меня. Обычно отношусь нормально и без агрессии, я не воспринимаю всерьёз оскорбления, а стараюсь пошутить также и над собой, когда меня ставят в неловкую ситуацию, НО когда мне указывают на одни и те же недостатки и высмеивают по 152 раза, то это начинает дико раздражать. Я естественно об этом говорю, мол хватит уже,и тогда мне припоминают,что я тоже над некоторыми подтруниваю. обычно говорят,цитирую, "твои шутки это смешно, а мои-нет???" Я отвечаю,что разница в том, что я делаю это 1-2 раза(не в плане кол-ва всех шуток, а в плане их повторения), а они по несколько.И далее на этой почве всплывает конфликт. И часть коллектива, встаёт на сторону того,с кем у меня конфликт. Тогда я начинаю понимать насколько люди лицемерны, ведь с некоторыми из них было прекрасное общение.Даже без шуток и сарказма. Меня дико бесит такое отношение. Я люблю людей, люблю находить к ним подход, к каждому свой, но также ощущение что у всех людей внутри какая-то куча кала.Которая воняет и воняет, а эту кучу никак не прочистить. Также есть проблема, исходящая из моего поведения - меня мало кто воспринимает всерьёз.Когда я поддерживаю беседу о чём-нибудь серьёзном(например о книгах, философии, эзотерике, трансерфинге и т.п.), то некоторые сразу "ой да ты чего, уймись хахаха". На бывшей работе была админом и никто меня не слушал, пока не начала выгонять их со смен домой. или с кем-то встречусь и спокойно общаюсь, без шуток (иногда всё же не хватает обычного общения,хоть в 95% оно меня тяготит), мой оппонент сразу выдаёт: "Ты чего? а что у тебя с настроением? что-то случилось? шутит разучилась? Раньше ты была веселей" ДА НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ! как понять не могут? и так далее. Такое ощущение что часть моего окружения - штампованные с какой-то фабрики идиоты, которые не понимают по хорошему. И привыкли только когда над ними шутят и говорят с ними с сарказмом. Из-за этого у меня нет друзей, все лицемеры и уроды
Я написала очень много, может просто хотелось выговориться? Спасибо, если дошли до этого места. Вкратце суть проблемы: меня не воспринимают всерьёз, меня не слушают, перебивают, не могут выслушать, и главное! - если все вокруг уроды, может дело во мне? Ну не могут же почти все быть виноваты,кроме меня. Из-за всего у меня нервяки и стрессы, даже с мамой портятся отношения. А это первый признак того, что причина во мне
психолог онлайн
Валерия, вы абсолютно правы, что начали искать причину в себе. То что, вы готовы принять ответственность за то, что общение не получается, это уже шаг к исправлению ситуации. Возможно, ваша сложность в том, что вы уж очень категорично все делите на черное и белое, если вас поняли - молодцы, не поняли "уроды". Но дело в том, что люди мысли не читают, вас привыкли видеть в образе весельчака и балагура и людям сложно переключиться и принять и другую часть вас. Это при том, что чувствуется вы сами до конца эту другую часть себя, более задумчивую и серьезную, не принимаете, но ждете этого от других. У вас много ожиданий на счет других, что они должны понять, принять...когда этого не происходит вы злитесь, разочаровуетесь в людях, в себе. Вряд ли вы сможете исправить окружающих, но вот свое отношение к происходящему и способы взаимодействия вы вполне можете изменить, не переступая при этом через себя. К сожалению в формате форума это сделать невозможно, для этого нужна работа со специалистом очно или по скайпу.