взаимоотношения родителей
Добрый день
Подскажите, пожлауйста, как быть? Мои родители вместе уже 35 лет. Отношения всегда были плохие(отец тиран, вечно орёт на мать , были драки и.т.п.) На данный момент мама хочет уйти от него. Но боится, что ( он гипертоник), что не дай Бог на почве давления с ним инсульт случиться, да и жалко ей его. Плюс брат( верующий очень) просит сохранять брак и мол родители должны быть вместе. Короче, она ,как я вижу, предпочитает оставаться в роли жертвы в угоду другим. С одной стороны я могу её понять, а с другой - мне её жалко, он хочет на старости пожить сама( устала она за многие годы от всего) а тут появилась возможность купить себе однокомнотную квартирку( это её мечта) ведь у неё дома на протяжении всех лет вся мебель, цвета , ремонт, растановка меебели и прочее делалось только как скажет отец, иначе - он скандалил, когда что-то не по его. Мать всю жизнь проще было ему уступить, лишь бы не орал. он этим манипулировал. Подскажите, подалуйста, вот как я могу помочь, чтобы она доживала свою старость спокойно и так как она хочет, но не может. неужели нету выходы не быть жертвой и при этом оставаться в семье..? ( Не знаю, как почомьч ей..надеюсь на ваш ответ..Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Владислав Важинский
Катерина, здравствуйте! Ситуация у Ваших родителей классическая, отец- преследователь, мать-жертва. Это очень распространенная схема дисфункциональной семьи.Если интересно узнать об этом больше, почитайте о треугольнике Карпмана, книги Эрика Берна,а так же о созависимости. Вашей матери, Вам и Вашему брату показана очная работа с психологом, причем, возможно длительная. Есть форумы и группы для созависимых, возможно и в вашем городе. Вашей матери необходимо выйти из игры (Жертва, Спасатель, Преследователь), перестать брать на себя ответственность за других, а взять на себя ответственность за свою жизнь и своё счастье. Катерина, а как у Вас сложилась личная жизнь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Карина. Вы много пишете про то, что нужно маме, отцу, брату. А что в этой ситуации важно получить вам? Для себя. Я согласна с коллегой, что вам нужны очные встречи с психологом, потому что по вашему посту вы и брат занимаете немножко по разному, но роль Спасателя в отношениях матери и отца. Так вы поддерживаете их зависимые отношения.
психолог онлайн
Карина, каждый человек в своей жизни делает тот или иной выбор и несет за него ответственность («пожинает плоды»).
Ваша мама в силу разных причин «выбрала» такую жизнь, которой она живет. Вы никак не можете изменить этот выбор или повлиять на него. А помощь ваша может заключаться в поддержке, принятии ее такой, какая она есть, если понадобится помощь, например, с ремонтом или выбором мебели. Можно посоветовать ей обратиться за помощью к психологу.
Но самое главное решение мама должна принимать сама.