двуличность не дает покоя
я считала, да и другие считали меня человеком, умеющим сочувствовать. Вроде так и есть.. бывает. Но когда дело доходит до людей, которые хотят со мной сблизиться, я становлюсь крайне жестока. Например, со мной захотел сблизиться человек один, и даже можно сказать, что в каком то плане я была инициатором, потому что откликнулась. А потом человек стал вести себя и говорить так, что будто любит. И человек вдруг становится.. не безразличен, но я начинаю игнорировать его, при чем ранимый человек, я понимаю, что мучаю. И так неоднократно было, с самого почти детства.. я даже злилась раньше, когда мне так "докучали", но сейчас нет. Только пустота. И я скорее пытаюсь спрятаться в суете от мыслей об этой пустоте, что она поглощает, но ничего не дает! Я уже тому человеку говорила, что моя внутренняя сущность отвратна, и даже если не говорила, то, надеюсь, это стало понятным вследствие моей вот такой трусости. И теперь уже все решилось. Но меня мучит вопрос - кто я вообще на самом деле? настолько эгоистка, что даже пожертвовать ничем не могу ради человека? мне сложно мириться с этой мыслью.как можно, с одной стороны - быть такой жалостливой, а с другой - жестокой. Почему не хватает любви на людей, этого заслуживающих? И что мне делать с собой, решетом, пустотой или как это назвать.
Благодарю за потраченное на меня время.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день, Ветер. Вы пишете:" И что мне делать с собой, решетом, пустотой или как это назвать".А чего Вам самой хотелось бы сделать? Похоже, у Вас есть фантазия, что хорошие люди - это люди, сочувствующие, жертвующие чем-то ради других причём постоянно. И если вы так не делаете, то "мучаете ранимого человека" и поэтому "ваша внутренняя сущность отвратна".В этом месте мне становится как-то грустно,что Вы выбираете жить в таком вот чёрно-белом мире: либо я хорошая, либо полный отстой.Это действительно неимоверно сложно и требует больших энергетических затрат. Конечно, наилучшим вариантом было бы обратиться за очной помощью к психологу, чтобы разобраться в этой проблеме. Именно это я и советую Вам сделать. А пока Вы можете немного поисследовать себя самостоятельно. Продолжите предложение, Когда я жертвующая, принимающая, сочувствующая, я ... Когда я отдаляюсь, избегаю близости...(какая вы в этих состояниях; что вы чувствуете, когда вы поступаете таким образом; чем выгодна для вас та,или иная позиция, как вы переходите из одного состояния в другое). Думаю,такая вот работа не будет лишней и даст возможность поглядеть на проблему немного с другой стороны.Удачи вам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Наталия. Нет, душа моя отвратительна мне не потому лишь, что я отвергаю всех людей - это следствие. Потому что, когда я остаюсь наедине с собой, то превращаюсь в сгусток сомнений и непонятной горечи и злобы, странно, ведь так много кругом страдает людей на самом деле, а я маюсь такой ерундой, понимая, что это ерунда. Сомнения разрешаются, когда рядом находится дорогой мне человек - ради него я готова меняться к лучшему, но лишь на то время, пока он рядом и имеет на меня влияние. Мне жаль, что я как спичка, тут же потухаю, и что всегда должна отягощать плечи близких ответственностью за себя, но уйти от этого не могу. А Дальше снова возвращаюсь на утоптанную тропинку. Мне выгодно быть сочувствующей и принимающей потому, что я чувствую себя нужной, вернее, не мертвой. Когда я ухожу от близости, то мне страшно, что увидят настоящее мое лицо, и мне даже было бы хорошо в одиночестве, если бы я не была собой.
Дополнение от автора
и еще - насчет черного-белого. я не то чтобы заблуждаюсь на счет человечества, то есть понимаю, что никто не совершенен, все делают ошибки. но в нынешней ситуации, наверное, только черное и белое и может быть. Это не значит, что совершенное\несовершенное, а лишь выражает сущность человека, направленность его мыслей.
психолог онлайн
Это не двуличность - это очень глубокий внутренний конфликт. Невротический конфликт.
Корни его в Вашем детстве и в отношениях с родителями. В сложных отношениях, неоднозначных, где Вас как личность не уважали и не понимали. В итоге - Вы так же плохо понимаете себя. Не говоря уже о любви.
Чтобы распутать этот клубок противоречий, болезненной ранимости, чувства вины и ещё много чего - необходимо и время и другой формат работы. Переписка на форуме - как первый шаг. За ним - второй и третий.
Вы нуждаетесь в психотерапии с психологом. Очной или по скайпу. И довольно длительной.
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили, Павел. Не знаю на счет следующих шагов, потому что сейчас у нас тяжело с деньгами в семье, но как только появится возможность, постараюсь не откладывать.