ребенок не играет со сверстниками
Дочь 9 лет, не хочет играть со сверстниками, а играет с детьми моложе себя, т.к. среди них она чувствует себя комфортнее, а с ровесниками не может соревноваться (не играет в соревновательные игры), не любит, когда над ней подшучивают, я понимаю, что играя все время с детьми моложе, она и сама опускается на ступень ниже и потом ей еще труднее будет найти общий язык со сверстниками. Отказ от общения объясняет тем, что они все наглые, учат ее, не дают выигрывать, более шустрые, чем она, не знаю, что и делать... Я ей советую относиться нормального, если , например, проиграла в какой-то игре. Но она не хочет мириться с тем, что она кого-то хуже, ей проще вообще не общаться. Нужен совет именно, как ей помочь измениться, а не предложение смириться и наблюдать, я и сама понимаю, что ребенку надо давать свободу, но я вижу результат, как дети в ее классе общаются между собой. а она сидит одна.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Александра Александровна Худякова
Игорь Владимирович Ульянич
Наталия Горская
Здравствуйте, конечно, лучше всего вам обратиться к психологу очно или хотя бы по скайпу, чтобы определить в чем собственно проблема. Например, возникает вопрос, водили ли вы ребёнка в садик или сразу в школу повели? Когда возникли трудности в общении, только не давно или так было всегда? Откуда у неё желание постоянно выигрывать и такой упорный мотив на избегание неудач, возможно это ваша установка, что она должна быть лучшей, делать максимально хорошо. Но так как требования были завышенные и ребенок не мог до них дотянуться, она нашла выход вообще не пытаться и теперь ищет себе среду, где нет варианта провалиться. Ну и в зависимости от того, что стоит за этим поведением и варианты коррекции будут разные. Например, если ребенок не ходил в садик и сейчас это последствия неумения строить отношения со сверстниками, то тут нужно расширить для ребенка сценарии поведения, показывать, что можно делать, чтоб контакт наладить. Если это ваши завышенные требования и заниженная самооценка, то нужно направить усилия на то, чтоб повысить ее веру в себя. Например найти способность на которую можно опереться, чтоб создать у ребенка положительное представление о себе. Например, да ты не самая шустрая, но ты классно рисуешь, создавая ситуации, возможно пока искусственно, где она может проявить себя. Или отдать на секцию, чтоб она стала быстрее, сильнее и могла конкурировать на равных со сверстниками. Ну и конечно важны принятие и поддержка с вашей стороны. Не критика, вот чего все общаются, а ты сидишь. А поддержка, я люблю тебя и такой, но может попробуем вместе улучшить ситуацию. Если ребёнок будет чувствовать, что вы на её стороне и верите, ей будет легче поверить в себя.