Аутоагрессия
Добрый день уважаемые психологи!
Прошу вашей помощи в проблеме аутоагрессии. Моей дочери 24 года,в 19 лет она уехала в Киев,где сейчас живет и работает. Мы ежедневно созванимаемся,но приезжаю я не чаще 1-2 раза в году. В свой очередной приезд я обнаружила на лице дочери множественные шрамы от выдавленных прыщей.Долго беседовала с ней,убеждала ее не давить прыщи,но она постоянно продолжает это делать.Как помочь ей избавится от пагубной зависимости? Что могло послужить образованию такой зависимости? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ,КТО ПОМОЖЕТ СОВЕТОМ.
Вопрос от: ; Возраст: 56
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Шрамы, которые остаются на лице дочери после выдавливания ею прыщей, могут говорить о ее внутренней тревоге. С этим надо разбираться. Что с ней происходит, что в 24 года она сама себе наносит такой вред? Что у нее в личной жизни, есть ли отношения с мужчиной, если есть, то какие они? Как она себя чувствует в них ? И не только в них, вообще, как себя чувствует ? Чем живет, что ее радует, что огорчает, что вдохновляет ? Как она относится к себе ? Любит себя ? Вы пишите, что, когда были у нее в гостях, беседовали с ней и убеждали ее не делать этого. Мне кажется, что стоит попробовать просто расспрашивать ее, интересоваться ею, ее жизнью, и просить не делать так. А еще предложить поработать с психотерапевтом. В Киеве есть много профессиональных терапевтов, которые смогут ей помочь разобраться, отчего, от каких чувств ей хочется наносить себе вред ?

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
«шрамы от выдавленных прыщей» могут быть следствием особенностей кожи. Молодежь сейчас не всегда относится к выдавливанию прыщей так же, как относились раньше. Обращалась ли дочь за консультацией к дерматологу или косметологу? Как она сама относится к этому вопросу?
И еще. Если причина тут имеет психологические корни, то, Вам, как маме, было бы важно попробовать разобраться, какой именно ваш «вклад» в создание такой ситуации.
Лично у меня возникло ощущение вашего раздражения на дочь, которая ведет себя «неправильно», и «я долго беседовала, …убеждала», а она все равно «не слушается». Но ведь дочери уже 24 года, Вы часто таким образом вторгаетесь в ее личное пространство? При этом Вы ей еще и «аутоагрессию» и «пагубную зависимость» приписали. Думаю, в ответ у нее может возникнуть только сопротивление, возникла бы возможно и агрессия в ваш адрес, но видимо, ее она уже научилась перенаправлять на себя.
Если говорить о помощи, а не об «исправлении» дочери, то важно понять, чего она сама хочет, в чем нуждается. Возможно, если другие (например, мама) перестанут «выдавливать» ее «прыщи» (выискивать ее недостатки), то и она сможет жить спокойно такой, какая она есть, или сможет сходить к косметологу, чтобы позаботиться о себе с любовью, а не путем насилия. Хотя если способом «заботы» о себе она с детства видела такой кардинальный метод, то именно им она и пользуется.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дочери, чтобы избавиться от этой привычки нужно поработать с психологом. Убеждением здесь не поможешь. Только осознанием. А оно так просто не приходит. Только как результат кропотливой работы.
А причины могут быть самыми различными: и тревожность, о которой говорили коллеги, и желание себя наказать за что-то, и попытка очиститься от чего-то внутреннего, и глобальная неудовлетворённость самой собой. Точнее можно определить лишь при очной работе со специалистом. А исправить - тем более.