Совместная жизнь
Здравствуйте! Живу с мужчиной около года. Он очень любит порядок во всем, начиная от чисто до блеска вымытой кружки и чистоты в доме, и заканчивая пунктуальностью встречи. В целом, это очень хорошие качества, но я считаю, что он перегибает палку, в том плане, что он моментально взрывается, если я опаздаю на нашу встречу где-то в городе на 10 минут, или плохо вымою посуду или пол (признаю, для меня идеально вымытый пол - это далеко не первостепенной важности вещи). Хотела спросить - как снизить эмоциональный накал с его стороны, если учесть, что я стараюсь сделать ему приятно и пытаюсь наводить чистоту в доме (хотя, повторюсь, для меня в жизни есть гораздо более привлекательные вещи и порой на тщательную уборку так жалко тратить время), но возможно это не всегда выходит как бы ему хотелось. Он мне помогает, ничего не хочу сказать, но у меня уже ингода появляется некий подспудный страх - а хорошо ли я вымыла тарелку или начинается паника, когда я опаздываю. Что делать? Я понимаю, что для него это важно и я должна уважать его интересы, ведь он уважает мои, но как уменьшить его раздражительность, когда все-таки что-то идет не так как бы ему хотелось? Я понимаю, что так идеально как он хочет вряд ли будет, поскольку мы уже почти год живем, а я так и не стала той идеальной хозяйкой как он хочет.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день, Лена!
А ваш мужчина стал тем, кем вы хотели бы его видеть? Вы пытаетесь его переделать?
И почему чистоту в доме и вымытые чашки до блеска – то, что важно мужчине, должны обеспечивать именно вы, а не он? Ведь фактически вы сами пишите, что у вас другие приоритеты, для вас это не столь важно. Если это важно мужчине, он сам может мыть полы и чашки до того состояния, как ему комфортно. Либо нанять домработницу для мытья полов и купить посудомоечную машину для посуды.
А в других ситуациях попытки переделать вас и подогнать под свой идеал тоже наблюдаются, или быт это единственный момент?
По поводу опозданий, возможно мужчина воспринимает как неуважение к себе, и злиться. В данной ситуации проще – можно попробовать не опаздывать  это таки многих злит.
Мне кажется, что попытки уменьшить раздражительность мужчины это его задача, не ваша. Иначе вы постоянно будете в позиции человека, который все время подстраивается, делает что-то вопреки своим желаниям и потребностям, лишь бы партнер меньше злился. А поводы будет находиться постоянно, ведь вы не соответствуете идеалу, который в голове у мужчины. Хотите ли вы так? Может проще поговорить с вашим мужчиной, объяснить, что вам неприятно его раздражение, что вы не идеальная хозяйка, и не будете ей, потому что помыть до блеска полы не в приоритете, для вас, и найти какой-то компромисс.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
В Вашем случае наблюдается поразительный феномен - добровольная самодрессировка. Не часто с таким встречаюсь.
"а я так и не стала той идеальной хозяйкой как он хочет" - и никогда не станете. И Вас это будет мучать и угнетать - вплоть до невроза может дойти. Потому что насилие над собой, прививание себе чуждых ценностей - всегда чревато подобными нарушениями.
Стоит ли игра свеч? Сделает ли это Вас счастливой?
По хорошему, это ему нужно что-то делать со своим перфекционизмом в отношении чистоты - обратиться к психологу, чтобы выяснить причины подобного сверхценного поведения. Но вряд ли он это сделает.
И это тогда Ваша проблема: что мне делать с собой (не с ним, т.к. Вы не властны исправить его перфекционизм - это глубокий невроз) в этих отношениях? Как не дать им меня разрушить (что вполне возможно)?