Как реагировать на постоянные оскорбления
Добрый день.
Меня постоянно оскорбляет мой бывший муж с которым мы до сих пор живем. Живет у меня, уходить не собирается якобы из-за ребенка, но думаю что ему просто удобно так, ведь я ничего не могу с этим поделать. Он постоянно оскорбляет меня, что-то требует. Говорит что я "не до чего не способна, не пожрать приготовить, не убрать, руки из жопы, что я еще и страшная ))))),мать никакая, что с высшим образованием, а сижу в конторе которая, по его словам, еще хуже базара))).Что я лентяйка и у меня нет мозгов. Все бабы как бабы,а я недобаба."Это все он высказал с утра лежа в кровати, в то время как мы с сыном собирались в садик и на работу. Я ему сказала что он лежа и ничего не делая критикует меня в тот момент когда я собираюсь на работу. На что последовал ответ что если я работаю , то это еще не о чем не говорит. И что работа у меня отстойная. Моя самооценка его стараниями опустилась ниже некуда, хоть я и понимаю что все его слова являются абсолютным бредом, во всяком случае на мой взгляд. И что я далеко не такая какой он меня называет. Не знаю как себя вести с ним, обычно стараюсь спокойно, но потом все равно срываюсь и начинаю ругаться с ним и доказывать свою правоту. Как вести себя, если не удается исключит его из своей жизни. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте Тами. Конечно, чтобы лучше разобраться в ситуации необходимо иметь больше информации. Сейчас можно только предполагать как все происходит. И тем не менее рискну предложить модель поведения, которая на первый взгляд может показаться странной.
На каждый такой выпад бывшего супруга говорите ему спасибо, что он видит Ваши недостатки и хочет, чтобы Вы совершенствовались. Например:"Спасибо "...." я учту твои замечания и пожелания и буду исправляться (или совершенствоваться). Конечно говорить это надо без издевки, чтобы не провоцировать его. При таком походе конфликт и "трепка нервов" должны заканчиваться. Из теории конфликта известно, что конфликт заканчивается именно тогда, когда начинается сотрудничество. Если Вы не будете отвечать на выпады бывшего супруга, то это может его "заводить". Если вступать в конфликт и "огрызаться", то такой конфликт никогда не закончиться. Победителей не будет, а будет испорченное настроение, плохое самочувствие и заниженная самооценка.Что касается самооценки. Совершенных людей нет. Если критика справедливая, то говорите спасибо и работайте над своим совершенствованием. Если критика не справедливая, отнеситесь философски к таким выпадам. Например, можно сказать: "Спасибо, что уделил мне внимание и сделал мне замечание. Я поработаю над собой" и т.п. Сейчас Ваша самооценка снизилась из-за того, что Вы невольно начали верить в его слова. ДЛЯ СЕБЯ вспомните (лучше запишите) все ваши заслуги и достижения. Это поможет Вам увидеть себя с другой(положительной) стороны, что в свою очередь повысит Вашу самооценку (для себя).
Повторюсь, что эти рекомендации исходят только из того объема информации, который Вы дали.Если будут дополнительные сведения, то конечно и рекомендации могут добавиться или измениться. Удачи.
Дополнение от автора
Дело еще в том что я совершено не хочу чтоб он жил со мной. Так и говорю, а он не верит, говорит что у меня психоз. Если я что-то делаю, то только то что считаю нужным. Убираю когда мне надо, готовлю до ребенка и для себя . Ведь если не хочу с ним быть и развелась то соответственно ничего не должна. И не обязана обхаживать его. Но он же сильнее, он же обзывается, грозится что-то сломать дома, да и не раз это делал.
психолог онлайн
Я прекрасно понимаю, что был развод. Я понимаю Ваши желания. Но проблема может лежать и в юридической плоскости. Я дал рекомендации исходя из полученной информации.
Почему бывший муж не уходит из вашей квартиры (или совместной?) возможно лучше ответят адвокаты. А если он Вас оскорбляет или терроризирует, то возможно стоит попросить помощи в правоохранительных органах.
В любом случае, если Вам нужна помощь психологического характера, обращайтесь, будем помогать. Удачи.