Ребёнок подавился и боится глотать
Здравствуйте. Моя 5-летняя дочь подавилась огурцом и боится глотать пищу. Она уже больше недели только пьёт жидкость и ест детский творожок(для детей с 6 мес.). Никакую другую пищу не ест(взбивала всё блендером, делала коктейль с бананом, предлагала и детскую кашку из пачки, пюре, жидкую манную кашу, супы и т.д.). Отказывается от всего. Горло у неё не болит, а большой страх именно глотнуть!!! Она может и пережевать, но выплёвывает. Никакие уговоры, убеждения и мотивации с моей стороны, что надо кушать, не помогают. Не ест она и любимую привычную еду, ни хлеб, ни печенье...Просит иногда мороженое без вафельного стаканчика и орехов, и то сама инициативу к еде не проявляет. Как мне быть и как убедить дочку кушать?? Как помочь ей преодолеть страх глотать пищу???
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Конечно, лучше всего вам обратиться очно к психологу, который работает с детскими страхами. Вам же стоит уменьшить напряжение вокруг ситуации, чем больше вы пытаетесь показать, что кушать нужно и важно и акцентируетесь на ситуации, тем больше ребенок сопротивляется. Понятно, что вы беспокоитесь, но своим беспокойством вы ситуацию только усугубляете. Вы пытаетесь аппелировать к ней как к взрослому, объясняя, мотивируя, но она не взрослый, она маленький, испуганный ребенок. Вы же не пытались, что-то объяснять в год-два, вы просто брали инициативу в свои руки и кормили. Возможно, вам стоит сделать и сейчас так. Дети под воздействием травматической ситуации, склонны спускаться на более низкий уровень развития. Поэтому попробуйте пока покормить ее как в детстве с ложечке, если не хочет сама, причем все это в очень спокойной манере, как раньше, уговаривая, за папу, за маму. Скажите, раз болит горлышко, мама поможет, раньше ведь с мамой ты кушала, помнишь и все было хорошо. И так настойчиво, но мягко и без особых объяснений. Попробуйте схитрить, раз ест творожок, положите другую пищу, перетертый банан или что вы там хотите в эти баночки и поиграйте например в дигустацию, давай посмотрим, в какой баночке вкуснее. Подойдите к этому творчески, как с маленькими детьми, налейте бульйон в чашку с трубочкой, скажите новый чай для животика, или расскажите о космонавтах и сделайте с ней вместе еду космонавта. Вообщем поиграйтесь, спуститесь на ее уровень и посмотрите, что сработает. Но при этом не акцентируйте особо важность и нужность. И не показывайте особо беспокойства, предлагайте разное, не давите и постепенно к ребенку вернется аппетит и желание кушать. Плюс вы можете проиграть ситуцию с огурцом, например слепить из пластилина овощи и сделать сказку про злой овощ, который обижал детей, но пришел принц блендер или нож или еще что-то и победил и дайте ей раздавить, порезать, покрамсать фигурку огурца, если увидите, что ей это нужно,чтобы он больше не обижал детей. Или можете придумать и нарисовать вместе историю про злой огурец и фею и придумать сказку, нарисовать, как овощ из злого, становится добрым и обищает никогда не обижать детей. Главное, чтобы вы оставались спокойной ,не ругали, не пугали, не будешь есть, то случится то-то и то-то, и дали ребенку время с этим справиться. Ну и конечно, подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту, так будет и эффективнее и быстрее.
психолог онлайн
Добрый день. С ребенком сложно в ситуации страха о чем-то "договориться"- в этот момент работают инстинкты самосохранения. Для примера:Много ВЗРОСЛЫХ людей боятся летать и сколько бы не приводили аргументов( все летают, от автоаварий больше людей погибает и тд)это не работает!
Ибо это инстинкт, который логике не поддается.
Предложите ребенку эту ситуацию (когда она подавилась) нарисовать или вылепить себя и этот кусочек( который застрял) из пластилина..Распросите, как девочка на каринке себя чувствовала, проговорите, что, наверное ей было очень страшно в этот момент.
Дальше поговорите про этот кусочек-про то, что она конечно злится на этот кусок нехороший! И правильно! поддержите ее в этом!
Дайте ребенку выразить все свои переживания.Это важно.
Плюс сказку ей на ночь рассказывать (придумайте, с проговаривание переживаний и страха) про эту ситуацию, но с таким завершением, где девочка была смелая и перестала бояться кушать..
И больше НИКАК во время еды не напоминайте про эту историю.Ребенок сам начнет просить другую еду, когда будет готов.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте! Поддерживаю то, что написали коллеги выше. В этой ситуации важно также и Вам успокоиться. Похоже, Вы испугались не меньше, чем дочка, а сейчас сильно переживаете, что она не глотает. Ребенок чувствует Ваше состояние. Перестаньте контролировать, избегайте форсировать события и стараться как можно быстрее избавиться от страха глотания. Это как раз тот случай, когда все пройдет самостоятельно со временем.