Близкий человек отказывается работать
Здравствуйте! 5 лет назад встретила молодого человека(у нас разница 5 лет в возрасте), вместе уже 4 года. Практически сразу стали жить вместе отдельно. Прожили два года, но потом разъехались из-за обстоятельств, которые от нас не зависели. Проблема в том, что мой МЧ практически не работал все это время. За все мне приходилось платить самой либо наполовину. Денег он зарабатывал очень немного, ходил на работу от силы 6-8 часов в неделю. Сейчас уже год совсем не работает. В общем он лентяй. Целыми днями лежит на диване и меня заставляет лежать вместе с ним. Его очень сложно заставить даже пойти прогуляться. Сейчас я мечусь между своим домом(где мои родители) и его домом(он тоже живет со своими родителями). Как только я завожу вопрос о том, что он должен найти работу, он сразу же меня начинает шантажировать тем, что бросит. Я его очень сильно люблю и не хочу чтобы мы расставались. Год назад я оставила свою работу и "заразилась" его ленью. Сейчас я занимаюсь своим маленьким бизнесом, который приносит очень небольшой доход и весь он расходуется на наши с ним развлечения, попутно ищу себе работу. Кормят нас его или мои родители. Когда я приезжаю к своему парню домой, то бегу в магазин и покупаю продукты на нас, чтобы мне не было стыдно перед его родителями. Готовлю, он все съедает, а когда я уезжаю, то ничего не покупает - его кормят они.
Я пыталась помогать ему в поиске работы. Но поняла - человеку уже 31 год, стажа мало, на такую хорошую и высокооплачиваемую работу, как он хочет, его не возьмут. А начинать с низов он не желает, связей для устройста на работу у нас нету.
Скоро ему родители купят квартиру и мы будем жить отдельно, но я чувствую, что не потяну и его, и детей(которые могут появиться через год-два, он так хочет). Его родители каждую копейку берегут и откладывают на квартиры для сыновей, живут в ужасных условиях, при том что оба сына нигде не работают. Я привыкла всегда за себя платить сама, с 16 лет работала и практически никогда не брала у своих родителей деньги.
Помогите, пожалуйста. Как мотивировать человека, который разочаровался в жизни и ни о чем не мечтает кроме дивана и телека?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Павел Леонидович Басанский
Вы никак не можете мотивировать другого что-то сделать, если он сам этого не хочет. Посмотрите сами на ситуацию и задайте себе вопрос «А зачем вашему мужчине работать?». Что он получит от работы? Его полностью содержат, у него есть вы, которая уже 5 лет вместе с ним, родители скоро купят ему квартиру. В чем смысл искать что-то, подстраиваться под начальников, напрягаться, тратить время, если можно все получить, ничего не делая.
Вопрос не в том, как мотивировать мужчину, а в том, что делать вам и как вам живется в этой ситуации. Первое, что бросилось в глаза, что вы с самого начала написали, что расстались по причине обстоятельств, которые от вас не зависели. И тут же пишите, что МЧ не работал. Я правильно поняла, что именно его безделье стало причиной& Тогда почему это обстоятельство, которое от него не зависит?
Второе, что вы написали, что сами год не работали. А кто вас содержал это время? Родители? Тут же вы пишите, что продукты покупаете, чтобы не было стыдно перед родителями. А вам самой не стыдно находиться рядом с мужчиной, который так живет? Что в нем такого замечательного, что уже столько времени вы рядом с человеком, которому ничего не интересно? Более того, вы ведетесь на шантаж, что он вас бросит, потому что хотите, чтобы он работал. Что вам дают отношения? Почему так долго вы терпите и не думаете даже о том, чтобы оставить мужчину его родителям, которые активно «помогают» своим сыновьям быть такими бездельниками. Вы написали, что не потянете и мужа, и детей. И что дети могут появиться через год-два, потому что мужчина так хочет. А чего вы хотите? Вы готовы жить с мужчиной, рожать от него детей и взвалить все на себя – быт, воспитание детей, заработок денег? Что, по сути, у вас не будет мужа – у вас будет на всю жизнь ребенок, которого вы будете обслуживать и который никогда не вырастет и не повзрослеет (в отличие от обычных детей, которые с каждым годом становятся более самостоятельными). Вы точно представляете именно так отношения с любимым человеком?
Дополнение от автора
Извините, но в вашем ответе на вопрос больше вопросов чем ответов. Я не хочу расставаться с этим человеком, потому что абсолютно во всем остальном он меня устраивает. Меня не устраивает лишь то, что он не хочет работать. И я хочу мотивировать его, но не знаю как.
Я не расставалась с ним, мы просто перестали жить вместе, т.к. квартиру продали, теперь ищем новую!
Насчет покупки продуктов - я тоже писала, что у меня есть свой небольшой бизнес и на теперюшнюю жизнь денег у меня хватает.
Пару раз он мне говорил, что если появятся дети, то он будет работать за двоих.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анастасия Валерьевна Клименко
Да, больше вопросов, отвечая на которые вы сможете понять для себя немного и принять решение.
У меня мелькнула догадка, что вопрос лишь в количестве денег и будь их больше, вы с радостью будете содержать мужчину. Судя по вашему уточнению, так и есть.
Не понятно абсолютно только, что такое все остальное, что вас устраивает в мужчине. И почему вы верите, что мужчина, который не работеает, сидит на шее у вас и родителей, шантажирует вас уходом, вдруг резко поменяется после рождения детей. Дети это ответственность, это обязанности. А ваш мужчина не умеет брать на себя ответственность. Он не может отвечать за свою жизнь, а вы ожидаете, что он возьмет ответственность за жизнь детей. Но судя по всему решение вы уже приняли, вы "усыновляете" мужчину, рожатете от него детей и тянете воз самостоятельно, главное, чтобы бизнес давал для этого достаточно денег.
Что касается мотивации, я ответила выше - невозможно мотивировать того, кто не хочет и все устраивает. Но похоже, что ответ вас не устроил. Жаль, но другого не будет
психолог онлайн
"Ури, Ури, где у него кнопка?" (из к-ф "Приключения Электроника")
А нет у Вашего МЧ такой волшебной кнопки, если нажать на которую - он тут же захочет работать. За двоих)
Жить иллюзиями не запретишь.
Вот и Вам хочется желаемое выдавать за действительное. Хочется верить в сказку - верьте. Только потом, спустя пару лет не пишите потом: "А он меня обманул, мерзавец..." и т.п.
Вас же предупреждали? Предупреждали.
Какие вопросы?!