Воспитание подростка
Здравствуйте! Помогите разобраться в такой ситуации. У меня под опекой в течение 5 лет племянник-сирота (15 лет). Он до сих пор ещё не выигрался, играет с детьми 6-10 лет. У меня это вызывает тревогу. Что делать в такой ситуации, если одноклассники намного старше во взглядах уже и курят и выпивают. Как быть в этой ситуации, разрешать или запрещать детские игры?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Елена Вадимовна Коломенская
Павел Леонидович Басанский
Вообще то обычно тревогу вызывает как раз то, что подростки «намного старше во взглядах уже и курят и выпивают» :)
Прежде чем «разрешать или запрещать» важно понять ПОЧЕМУ он предпочитает играть с маленькими? Причины могут быть разными, следовательно, и ваши действия тоже. Можно поговорить с ним, или просто понаблюдать.
Возможно, племянника не принимают в коллектив его сверстники, или он сам не умеет с ними строить отношения. А может играя с малышами он «отыгрывает» свое «неотыгранное» (играя с другими, он как бы играет с собой маленьким), ведь если он под опекой 5 лет, то осиротел он достаточно рано в 10 лет. К тому же маленькие дети это немножко эмоционально напоминает о семье. А возможно, только с малышами он может чувствовать себя «большим и сильным».
Если не сможете сами разобраться, можно обратиться к психологу, думаю, что для детей под опекой и их опекунов и у вас есть бесплатные психологи. Можете почитать книги Л. Петрановской о приемных детях, там очень много полезной информации поданной с очень теплым отношением к детям в целом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"разрешать или запрещать" - это и есть подход к маленьким. Причём к очень маленьким, которые даже и не разговаривают.
С подростком - считаются. Вы готовы считаться с его интересами? Пытаться его понять?
Скорее всего, парень пытается таким образом уйти от боли потери своих родителей - такая защитная реакция. Чтобы не думать и не чувствовать. Так легче пережить смерть близких.
Необходима работа подростка с психологом.