Как перестать быть сдержанной?
Здравствуйте! Долго решалась обратиться в эту рубрику, меня беспокоит моя сдержанность в чувствах, я боюсь проявлять как негативные чувства, так и позитивные, как-то быть счастливой тоже кажется опасным. Какой-то голос внутри меня говорит, что если я перестану себя контролировать и поддамся эмоциям, то наломаю дров. Что делать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день, Ирина. Ваш вопрос имеет очень интересную формулировку. Вы говорите, что долго не решались, а тут написали. Что побудило Вас написать именно сейчас? Как Вы делаете выбор? Как принимаете решение, делать что-то или не делать? На первый взгляд может показаться, что это не имеет ничего общего с Вашим главным вопросом - "сдерживанием эмоций", но по сути - это тот же механизм - механизм принятия решений. Попробуйте понаблюдать за собой, за тем, как Вы выбираете - даже самые мелкие и незначительные, на первый взгляд, вещи - что есть, как одеться, какой дорогой идти. На что опираетесь при выборе решений - на собственные ощущения, на совет остальных, на знание того, как правильно и т.п. Унифицировав свои наблюдения Вы сможете понять механизм - как формируется принятие решений у Вас. И этот же механизм сможете переложить на ситуацию с эмоциями. Скорее всего, в ситуации принятия выбора Вы сталкиваетесь с какой-то преградой (с ней все сталкиваются), но иногда ее преодолеваете, а при выражении эмоций она более сильная, и Вы как-будто принимаете решение сдаться под давлением этой преграды. Какая она, что это - знаете только Вы.
Что же касается эмоций в целом - Вы пишите про "наломаю дров" - что подразумеваете под этим? Что такого страшного может произойти? Почему уверены, что не сможете все вернуть обратно, если поддадитесь эмоциям? И что Вас страшит в счастье? Чего опасаетесь именно Вы?
Тема, на самом деле, очень глубокая. С какого момента, например, Вы начали себя так сильно контролировать? Почему? Какие преимущества и недостатки у этого контроля?
Мое личное ощущение таково, что в какой-то момент жизненные обстоятельства сложились таким образом, что Вам стало небезопасно. Небезопасно настолько, что пришлось учиться контролировать все вокруг. Со временем этот контроль перешел и на себя, но его узы уже тяжелы настолько, что позволить себе даже небольшое отступление становится страшно. Страшно, что даже немного расслабившись, Вы отпустит контроль и не сможете его вернуть, а это делает мир небезопасным. Но это лишь мои предположения.
В любом случае, как именно сформирован у Вас этот механизм, можете знать только Вы. Но рядом с терапевтом Вам будет намного проще развязать этот клубок и впустить в себя жизнь. Терапия очень помогает в таких вопросах. Потому советую задуматься о работе с терапевтом. И желаю удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Ваш вопрос можно решить только на психотерапии. Очной или по скайпу. По переписке с чувствами много не наработаешь. Ведь не увидишь даже малейшего их проявления, не говоря уже о том, что существенно сложно повлиять на эмоции человека, не видя и не слыша его.
Основа Вашего страха проявлять свои чувства - недостаток доверия к людям. Ожидание подвоха и причинения эмоциональной боли. Ведь даже сюда Вы долго решались написать - хотя это пространство самое эмоционально безопасное из многих.
Видимо в Вашей жизни было много такого, что подрывало это доверие. И в первую очередь от близких и родных...
Дополнение от автора
Анна, спасибо за ответ! Наверно потому и не решалась что ситуация действительно очень глубокая и здесь просто перепиской не разберешься. Но мое любопытство удовлетворено)))
Одной из причин, по которой я стала себя контролировать, считаю то, что в детстве у меня было много подруг, но вместе с тем я была большая сплетница. И как раз из-за того что я не контролировала себя в высказываниях, потеряла очень близкую мне подругу, хотя то что я говорила не имело особого значения. Взрослея, я научилась не говорить лишнего.
Я как раз и хочу обратиться к специалисту, разобраться в себе, только пока не знаю как выбрать.
Дополнение от автора
Павел, да, вы правы. Недоверие к людям и ожидания подвоха, особенно со стороны незнакомых людей меня тоже сопровождают)