Как стать уверенной в себе
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, как обрести уверенность в себе?
Я постоянно сомневаюсь в себе, за любой не совсем верный шаг долго ругаю себя, до изнеможения. Мне постоянно кажется что я все делаю не так, что другие люди сделали бы лучше. Особенно сложно когда я в чем то ошибаюсь по работе, я сразу начинаю считать что недостойна этой работы и что не достаточно умный и квалифицированных работник.
Я боюсь браться за что-то новое, боюсь показаться недостаточно хорошим специалистом. Хотя специально чтобы это в себе побороть стараюсь браться за новые и сложные дела, ответственную работу и проч.
Но каждую неудачу (хоть они и не частно случаются) мне очень сложно пережить. Я могу переживать несколько дней из-за этого.
Это морально тяжело постоянно осуждать себя, хоть и мотивирует становиться лучше.
Как от этого избавиться, как мне поверить в себя и принимать свои ошибки как просто мелочи жизни.
А еще у меня не складывается личная жизнь и я тоже виню в этом себя. Хоть и не могу найти в себе причину. Я не умею себя любить, наверное.
Как можно все это побороть в себе? Что нужно делать?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга. Чувствуется, что вы устали от всех этих сомнений, неуверенности, ориентации на то, что скажут, что подумают другие. Вы боитесь совершить ошибку и в конечном итоге все равно ошибаетесь, но так как внутреннего права на ошибку у вас нет, и каждая неудача, вами воспринимается, как подтверждение вашей несостоятельности, понятно, что страх сделать что-то не так только увеличивается...И чувствуется, что у вас уже нет сил со всем этим справляться, ведь поддержание хорошего представление о себе требует постоянно быть начеку, соответствовать чужим ожиданием. Конечно, все это тяжело. И получается, что старые способы справляться с реальностью уже не оправдывают себя, а как по другому вы не знаете как. Можно ли это исправить? Конечно можно, но не за один день. Все с чем вы имеете дело сейчас накапливалось годами: родительские установки (ты должна делать лучше) сравнения, посмотри, какая Маша молодец, а ты...завышенные требования, ориентация на оценку со стороны (как ты себя ведешь, что люди подумают) и так далее. И естественно, чтобы с этим совсем разобраться, научиться опираться на себя, на свои желания, интересы, дать себе право ошибаться, взять на себя ответственность, вернуть себе контроль над своей жизнью, потому пока не вы контролируете ситуацию, а ситуация вас, расширить свой поведенческий репертуар нужна продолжительная работа с психологом. Так что, лучшее, что вы можете сделать, выбрать себе специалиста и начать работу очно или по скайпу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Что делать?
Перво-наперво записаться на приём к психологу. И не рассчитывать на быстрый результат.
Чтобы преодолеть подобное Вам придётся совместно со специалистом проработать Ваш травматичный опыт общения с родителями - т.к. именно в результате этого общения (они Вас виноватили по делу и без) у Вас и образовалась неуверенность и ложное чувство вины "за всё".