кризис среднего возраста?
добрый день, проблема у меня такая - мне стало казатся что у меня кризис среднего возраста или что то вроде того, я считаю что ничего не добился в жизни и скорей всего не добью . не могу заставить себя работать, постоянно нахожусь в плохом настроении, и мне кажется что все вокруг меня против меня, все время возникают миллионы каких то проблем, мелких , крупных, огромныХ!, решаемых и нет , в общем не знаю, что еще добавить к сказанному , потерян интерес так сказать к жизни
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Тут слишком объемный запрос, хорошо бы поработать очно. Прояснить, что произошло, с чего, когда это состояние началось? Чего Вы хотели бы добиться, если считаете, что ничего не добились? Что вообще происходит с Вашей жизнью? Что за проблемы? Для меня "кризис среднего возраста" - это модное словосочетание. За этим выражением может стоять все, что угодно. От эмоционального спада, до прогрессирующей зависимости или клинической депрессии. Да и сам средний возраст - это лет 20 (с 30 до 50). Чтобы разобраться и чем-то помочь, нужно более плотное общение.
психолог онлайн
Человек, действительно, проходит ряд кризисов в своей жизни. Возможно, то, что Вы описали, и относится к одному из них. Но вопрос скорее не в том, как называется то, что Вы переживаете, а в том, что Вам некомфортно, что-то перестало устраивать, что-то тормозит, и что-то забирает силы.
И с этим всем важно разобраться. Что-то «разложить по полочкам», проанализировать саму систему «оценивания», докопаться до настоящих причин. Для этого, конечно, «вопрос-ответ» на сайте не подходит, лучше найти психолога для работы «живьем». Ведь жизнь каждого индивидуальна, со своими тонкостями, поэтому и решений одинаковых быть не может.
Кстати, лично я обратила внимание на такую деталь: написанные рядом «санек» (причем с маленькой буквы) и возраст 32 года. Вы все еще чувствуете себя «саньком»? Не ощущаете ли Вы некоторое стремление к юношеской беззаботности?
Дополнение от автора
"Не ощущаете ли Вы некоторое стремление к юношеской беззаботности?" нет, не ощущаю, а возможно что это мое состояние хроническая усталость?
психолог онлайн
Конечно, хроническая усталость может привести к такому состоянию. Возможно, есть смысл пересмотреть некоторые критерии оценки действительности, например, что значит «ничего не добился в жизни» (т.е. «а чего должен был добиться?»), «мне кажется, что все вокруг меня против меня» (часто основывается на внутреннем ощущении «я же делаю все правильно, почему же они со мной так»).
А про «не могу заставить себя работать» - проанализировать цель, для чего Вы работаете? Ваша ли это цель? Хотите ли Вы именно тут и так работать?
По сути, хроническая усталость часто может возникать от «борьбы с ветряными мельницами», т.е. от борьбы настоящих желаний самого человека с разными стереотипными установками (типа «нужно чего-то добиться в жизни», «нельзя лениться», «нужно к людям относиться хорошо»…).