Нету интереса к жизни
Здраствуйте , месяц и два дня назад умирал моя любимая мама , оставивши при этом меня , папу и моих маленьких братьев ( 3 и 5 лет) . Первую неделю у меня была злость , я выключил телефон на 7 дней , куда-то вечно уходил без ведома семьи , забил на сессию и универ , мысли были погружены в никуда , просто как кусок говна втыкал в одну точку по 2-4 часа , смотрел на окружающих людей , на ихнюю радость , и не понимал их . Мне вечно хотелось к кому-то пристать и дать по морде . Сейчас же я болею 3 раз ангиной за. 2,5 недели , психологически я не хочу ничего делать , мне все стало без интереса , общение с друзьями , разные игры , учеба . Я не вижу грани , понимаю что все это меня убивает и я деградирую ,но интереса к помощи даже близким вообще нету , хоть я и понимаю что я должен сейчас держать в приоритете защиту и помощь близким и учебу . Но мне это безразлично . Я питаюсь 1 раз в день и смотрю на окружающий мир как на кусок говна который обойдется и без такого нытика как я . Я не знаю как мне вернуть интерес к жизни , помогите мне .
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Здравствуйте Влад. Сочувствую вашей утрате. То что вы описываете это закономерные стадии проживания горя. И абсолютно нормально, что вы не можете сейчас просто спокойно вернуться к обычной жизни и жить как раньше, игнорируя свою боль. Потому как, как раньше уже не будет. Понятно, что близкие для вас важны, но вам сейчас очень важно позаботиться о себе, потому как без этого вы сами чувствуете, что не особо то способны помочь близким. Во-первых, не заставляйте себя, если что-то не хотите, вы можете написать в университете заявление на перенос сессии например, на осень, я думаю вам пойдут на встречу, не хотите пока общаться с друзьями не мучайте себя, относитесь к себе как к человеку перенесшему тяжелую болезнь, очень терпеливо и заботливо, обязательно вовремя кушайте, гуляйте на свежем воздухе, не пренебрегайте сном, вовремя лечите ангину, это поможет восстановить вам нормальное самочувствие, при этом постарайтесь, чем-то радовать себя, какими-то мелочами. Плюс не закрывайтесь от родных и у вас и у них одно горе, и нормально если вы позволите им разделить это с вами, вас будет легче справиться, не бойтесь просить о поддержке у близких, поговорите с отцом о своих чувствах, о том как вам тяжело и одиноко, скорее всего он чувтвует себя также, потому как чувства пусть и негативные важно прожить, а не просто спрятать, плюс не требуйте от себя справиться быстро, на все нужно время. Ну и конечно, если у вас есть возможность обратитесь к психологу, лучше очно или в крайнем случае по скайпу, который поддержит вас и поможет отреагировать чувства и скорее вернуться к полноценной жизни.
психолог онлайн
Согласна с коллегой. И я бы еще обратила внимание на ангину. Это очень показательный симптом. Вам нужно выразить свой гнев на себя, на маму (за то, что она оставила Вас), на жизнь, на смерть, на кого там у Вас есть злость. Нужно проплакаться громко и открыто. Открыть рот и проорать все, что наболело, пока это Вас не разорвало изнутри. Мужики, конечно, не танцуют, но это та ситуация, когда нужно вывести эмоциональный яд наружу. Уйдите в безлюдное место и горюйте, ревите. Лучше, конечно, под профессиональным наблюдением, но я не уверена, что Вы дойдете до психолога.