Возникшая агресия
Добрый день.
Мне 36 лет не пью не курю. Вот какая беспокоит меня проблема:
Началось внезапно, рисуются в голове картинки из фильмов ужасов и боевиков, но проекцируеться на людей которых вижу рядом, естественно кого больше вижу на том больше и проекцируеться, (на девушке с которой живу), это меня и беспокоит.
Каким образом это происходит пример:
Я ее обнимаю целую и тут в голове рисуется картина что я ее заламываю бросок через себя.
Или мы лежим смотрим фильм и тут рисуется картина что я на нее нападаю.
Также бывает с людьми другими, еду в автобусе и перед глазами картина, как беру голову сидящего и бью ее о спинку стула.
Вообщем какая то агрессия временами, если некого не вижу, то ее нет.
Естественно не кого не бил и не собираюсь, но боюсь может перемкнет мозг и он то что видит начнет делать не зависимо от той части которая эти действия контролирует.
Помогите с этим справиться или вылечить!
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Rock!
В этом Вам сможет помочь лишь врач-психиатр.
И не откладывайте визит надолго.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно это у Вас происходит и как сильно это Вас тревожит (оцените тревогу по 100 бальной системе)?
Вспомните, были ли у Вас раньше навязчивые мысли другого плана или навязчивые действия, или возможно Вы делали какие-то ритуалы или защитные действия (чтобы ничего плохого не произошло)?
Дополнение от автора
Происходит это около года, то что я вижу в голове меня не беспокоит, по телевизору еще хуже показывают, меня беспокоит не перерастут ли эти картинки в реальные действия? Когда я мыслю я это все контролирую,по внешним признакам по мне некто не определит, я для всех добрый, но я переживаю за свою подругу, не будет ли такого что мой мозг отключиться это контролировать и я сделаю ей больно, все остальное меня не тревожит. беспокоит 40 из 100, тут больше психологически, когда первый раз я подумал чтото плохое, я мысленно думал зачем я такое представляю, нужно от этого избавиться и больше не представлять, а это как заставить себя заснуть, не заснеш, вот я и не смог переставать что то представлять, обратная реакция.
Навязчивых идей неприсутствует и до этого не было, это как по мне не идея, а какая то засчитанная реакция, или как по другому может, я представляю какую то опасность и выход из нее мне рисуеться на перед, но при этом опасности ни какой нет.
Риталы не делал, я атеист и поэтому что нельзя описать физикой химией математикой я не верю.
психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Абсолютно верно - причина психологическая,т.е. боязнь навязчивой мысли (выраженной словом или образом), а точнее боязнь осуществить эту мысль. Это начало ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Обсессии - это навязчивые мысли и тактика "..от этого избавиться и больше не представлять.." здесь не работает. Это как, например "Не думайте про белого медведя". Ну не думайте Вы про белого медведя.Все, медведь "застрял в голове".Тут нужна совершенно другая тактика. В рамках этого форума рекомендовать ничего не буду, это лучше делать на очных встречах.
Ваша тревога 40, хотя и не очень сильная, но все-таки говорит о тревожном расстройстве. Здесь угрозой являются сами мысли.
Есть еще и другая сторона конкретно Вашего расстройства.Это содержание самих навязчивых мыслей. Причиной их возникновения (предположительно) является какой-то конфликт (вполне вероятно даже внутренний) или событие(я), которые, по Вашему мнению, являются опасными для Вас, т.е. какая-то угроза.
Что касается ритуалов, то я имел в виду ритуалы типа: приколоть булавку, постучать по столу, плюнуть через плечо и т.п.
Теперь, что касается химии и физики. От ОКР можно избавиться, главное не запускать. Избавиться можно с помощью психотерапии и/или у психиатра (лечение лекарствами). Лекарства обычно нужны в тяжелых случаях, они могут улучшить состояние (если оно тяжелое), но лекарства не учат человека думать по-другому. В любом случае показана психотерапия. Психотерапией первого выбора при ОКР является КПТ(когнитивно-поведенческая терапия). Обращайтесь, будем помогать.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Спасибо Игорь Владимирович что помогли с определением диагноза нашол в интернете много информации, и что правда существуют много людей с такой проблемой, а еще многие даже бояться ее озвучить, а и зря, потому что осознавая что ты не один такой и что это нормально лечиться уже становиться проще. Ну по крайней мере, мне стало легче осознавать что это такое и что это заболевание а не просто мои мысли откуда то взявшиеся.
Спасибо!
психолог онлайн
У меня есть дополнение в рамках интегративной семейной терапии. Я работаю именно в этом подходе. Попробуйте разобраться с этими проявлениями, изучив семейную, родовую историю. Поспрашивайте маму, папу, что происходило с мужчинами Вашей семьи в 35 лет. Речь идет о папе, дедушках, прадедушках, дядях. Интересует нас тюрьма, война, убийство, самоубийство. Возможно имеет место трансгенерационный (между поколениями) перенос. Перепроживание чьей-то судьбы, повторяющаяся дата... Если в роду произошло убийство, убийца не был наказан, то сценарий, запущенный в той точке, стремится переповториться. Эта энергия убийства ищет выход. Это, кстати, касается и абортов.
психолог онлайн
Про навязчивости, конечно, можно почитать, в интернете есть много разных техник для изменения мыслей.
При этом важно разобраться, почему именно Вам довелось с этим столкнуться. Это я о том, что ваши личные особенности и ваша история жизни, по сути, являются «почвой» на которую это все «упало».
И если с этой «почвой» ничего не делать, то может получиться «косметический ремонт», который только на время «прикроет дырки». Ведь если Вы «для всех добрый», то агрессии деваться просто некуда, закроете ей выход, она найдет другой.