Есть ли у меня серьезные психологические проблемы, или я слишком мнительна?
Здравствуйте, уважаемый психолог.
Я уже в довольно сознательном возрасте. Прекрасно понимаю, что ставить какого-либо рода диагнозы на расстоянии крайне сложно, но все же. Дело в том, что особо финансово посетить психолога я не потяну. А вопрос и задать то некому. Кратко опишу вопрос: в детстве я была очень полной и училась не в самой благополучной школе. Была очень замкнута и робела перед незнакомыми людьми. Отец по отношению ко мне с братом был довольно безответственным, что побудило их года три назад наконец развестись. Поэтому отцовской любви и заботы я особо не ощутила. Когда уже была подростком, начала интересоваться психологией, чтобы разобраться в себе и понять, чего я хочу от жизни. Все свои двадцать лет, чем бы я ни начинала заниматься, я тут же бросала. Маленькой девочкой я была паинькой и мама очень мною гордилась. К средней школе я начала вести себя хуже. В том плане, что начала сильно лениться, язвить и "отбилась от рук". Я проявляла интерес к творчеству, но также ни на чем особо не "нарабатывала руку". По желанию писала рассказики, стихи. Но мне быстро все надоедало. Когда в 7 классе перешла в другую школу, благодаря занятиям по актерскому мастерству, я стала чуть смелее. Это мне помогло. Но основную проблему не решило. Я все больше становилась мизантропом и со временем это чувство во мне укоренилось. Сколько я ни пыталась от этого чувства избавиться, я периодически впадала в недолговременные депрессии. У меня были суицидальные помыслы, однако сделать с собой я бы вряд ли что то отважилась. Сейчас я понимаю, что смерть это не выход, но жить от этого легче не стало. Мои отношения с мамой крайне напряженные. Настоящих друзей у меня никогда не было. Так на год-два, максимум три. Брат мой любитель компьютерных игр и если он получает свободный доступ к интернету, то становится неуправляемым, так как оторвать его от них сложно. Он тоже ленив. Мама хотела поставить нас на ноги и мы открыли небольшой отдел в торговом доме. Но понимаете, когда заходит человек, у меня к нему сразу просыпается необоснованная ненависть, особенно если они не понимают куда я их направляю (ну где стоит товар, о котором они спросили, хотя он стоял у них перед глазами), меня это жутко выводит. Я заставляю себя сдерживаться. Не хочу начинать конфликт. Кстати, в последнем классе я сильно похудела, но мое питание колеблется от строгой диеты до "ем-все-подряд" и в количестве не ограничиваюсь. У меня часты перепады настроения, я впадаю в крайности. И не знаю что с этим делать...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
July, вопрос не в том, какой «диагноз» («психологические проблемы» или «мнительная») Вам поставят, а в том, что Вам некомфортно, и с этим важно что-то делать.
У меня возникло ощущение какого-то внутреннего метания, нестабильности, неуверенности в себе и в том, что окружает. Возможно, мое ощущение ошибочно. Мне показалось, что у Вас есть внутренняя потребность «расставить все по полочкам», разобраться в себе и дать некие «определения» тому, что происходило и происходит в вашей жизни. На сайте в режиме «вопрос-ответ» это сделать невозможно. Это важно делать в живом общении (или хотя бы по скайпу).
Это может снизить напряженность, а с ней и раздражительность от «глупых клиентов». Ведь вопрос не в них, а в том, что «сидит» внутри Вас. А «сидит» там раздражение, которое накопилось раньше, и просто находит удобный повод, чтобы выйти. Тут сдерживаться не поможет. Чем больше сжимать пружину, тем сильнее она потом выстрелит.