Отношения с матерью
Здравствуйте, уважаемые психологи!
У меня в семье сложилась ситуация, когда отец имея определенный доход, по сути не работает, а мать - наоборот работает чуть ли не днем и ночью. Из-за этого часто становится раздражительной и, тем более будучи холериком, срывается на близких. В особенности на мне (хоть и живем отдельно). В принципе у нас очень близкие отношения, но они меня съедают. Мама ежедневно напоминает, что работает из-за меня, постоянно хвалит себя за то, что много работает, что у нее много друзей, постоянно тыча мне и отцу, что мы на фоне с ней чуть ли не неудачники, жалуется, что ее никто не жалеет,хотя постоянно грузит себя кучей лишней работы, а потом жалуется, как ей тяжело и т.д. Потом ее вроде переключили, она всех любит, и я сразу лучшая дочь в мире. Я понимаю, что она это все не со зла,и вся ее работа - это прежде всего ее необходимость быть "звездой" хоть на каком-то уровне (в детстве она считала, что жить надо или как Ленин, или вообще зачем?). Проблема в том, что я все это пропускаю через себя, буквально каждое слово, из-за этого постоянно плачу (только с ней, ни одна другая ситуация из меня и эмоции не выдавит), стала нервной, руки трясутся, тошнит и бросает то в жар, то в холод, сердцебиение учащенное. Я только о ней подумаю, у меня слезы на глазах. Недавно она будучи в плохом настроении довела меня до приступа по типу панической атаки (я не очень разбираюсь, просто симптоматика та же).
Я не знаю что делать. Перестать общаться так близко? Я понимаю, что тогда она с ума сойдет через время. А если так и будет продолжаться - с ума сойду я. Я сто раз умоляла ее контролировать эмоции в отношениях со мной, объясняла, как это на меня влияет, она соглашается, но через день то же самое. Просила к врачу сходить, говорит, мол вы с мое поработайте, еще не такими станете. Но дело не в деньгах и не в работе. Я не знаю, как до нее это донести. И просто не знаю, как сохранить свое здоровье. Жить-то хочется.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте. Отношения с матерью это тема для нескольких сеансов психотерапии. Мне кажется, имеет место симбиоз. Что-то держит вас в сильной зависимости от маминых слов. Это что-то из детства и привязанности. С этим можно работать нужно, так как на лицо психосоматика. Я в практике часто имею дело с подобным. Обратитесь за очной консультацией и сможете выйти без потерь из этой зависимости!
Удачи!
психолог онлайн
Анастасия, Вы пишете, что сто раз умоляли, а через день то же самое. Получается, она игнорирует Ваши просьбы. Попробуйте отзеркалить ей её поведение. Например: мама, я тебя просила следить за своими эмоциями в отношениях со мной, но ты продолжаешь делать по-своему. Мне от этого очень плохо, больно, тяжело, я начинаю болеть, т.к. не в состоянии вынести такие эмоции, для меня это слишком. Я больше так не могу, я вынуждена позаботиться о себе. Поэтому сейчас я ухожу, и мы будем видеться теперь гораздо реже. Когда я захочу. И не звони мне, пож-та. Я наберу, когда у меня появится желание с тобой пообщаться.
Будьте готовы услышать какая Вы неблагодарная и кучу гневных тирад, но вставайте и молча уходите. И сделайте так, как скажете. Только Ваш поступок, отстаивание и защита своих границ заставит Вашу маму задуматься.
Допускаю, что Вам будет очень нелегко это сделать. Поэтому также, как и коллега, рекомендую начать терапию, чтобы экологично отделиться от родителей, чтобы хватило настойчивости, твёрдости. Рада буду помочь, если Вы живёте в Киеве.