Продолжить учиться или идти работать?
Здравствуйте. Год назад я закончила лицей. Сейчас я уже закончила первый курс университета. Выбранная специальность мне нравится. Никто не заставлял, не давил,все выбирала сама, поэтому не жалуюсь. 6 лет назад у меня умерла мама,поэтому сейчас целиком и полностью я завишу от папы. Не так давно я стала задумываться о том,правильно ли я строю свою жизнь. И я поняла,что живу так,как хочет папа, мое мнение по поводу моей же жизни мало кого интересует. Как говорит папа:"Пока ты живешь со мной,ты будешь жить по моим правилам."Самым главным его аргументом во всех наших спорах является то,что он уже взрослый,опытный,жизнь прожил,все знает. Также,я смогла убедиться на собственном опыте,что сейчас диплом абсолютно ничего не решает. Работодателю важен сам человек. Такой вывод я сделал после того, как пыталась найти себе работу на летний период. Ни разу за всю ту кучу звонков,что я совершила,меня не спросили о моем образовании,а тем более о дипломе,даже речи об этом не было. 95% выпускников ВУЗов после получения диплома не работают по специальности,т.е. они теряют минимум 4 года своей жизни,кучу нервов,а иногда и денег просто так,на корочки,про которые даже никто не вспомнит.
Год назад я познакомилась с молодым человеком,который ушел после 9 класса,получил какое-то образование и сейчас успешно работает сам на себя,его учеба не дала ему никаких плодов,единственное дала время осознать,чего он хочет от жизни. Пообщавшись с ним,я изменила свое мнение по поводу образования (раньше я считала,что образование это святое,без него никуда,а сейчас считаю это второстепенным,плюс ко всему,как я писала выше,это было подтверждено моим поиском работы). Дак вот к чему я это все говорю. Я стала задумываться о том,чтобы забрать документы из университета и пойти работать. Но я боюсь сделать такой серьезный шаг. Папа естественно категорически против. Но я боюсь оставить учебу и возможно пожалеть потом об этом,также я боюсь потратить 5 лет своей жизни впустую и 250000 выкинуть на ветер (я учусь платно), не пойдя работать по полученной специальности. Что мне сделать? Продолжить учебу или забрать документы и пойти работать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Галина Несмашна
А кем вы собираетесь работать? В какой сфере?
И кем вы искали работу, что вас не спрашивали об образовании?
На счет потраченных зря годах. Потрачены они зря только тогда, когда вы учитесь лишь бы учиться и ради самой корочки. У вас сейчас уникальнейшая возможность тратить все свое время на изучение профессии и совершенствоваться в ней. Время, когда вы можете насладиться своей юностью и по максимуму читать, что-то делать в удовольствие, заниматься многими вещами просто потому, что у вас есть много времени (вопросы со студенческими гуляниями я опускаю). Когда вы пойдете работать, этого свободного времени будет намного меньше. А работать и становиться самоучкой не так легко, как вам кажется.
Да и зарабатывать сколько вы будете в 18 лет без образования и знаний? Сможете быть самостоятельной и независимой от папы? Ведь папа ваш идею работы и бросания ВУЗа не поддерживает, а значит, идя на такой шаг, вы должны понимать, что и финансово вас папа вряд ли поддержит.
Да, опыт это прекрасно и нужно. НО. Сейчас полно горе-специалистов, которые не знают азов своей специальности, а ведь во многих профессиях без теории никуда. Вряд ли вы заставите себя и вообще сможете изучить всю теорию самостоятельно. Это раз. Второе, чтобы не говорили о ненужности диплома, но на него обращают внимание в солидных фирмах. Да и даже в небольших компаниях при прочих равных отдадут предпочтение тому, у кого есть ВО. Ведь ВУЗ дает еще много разных знаний и навыков, которые при любой профессии будут полезны.
95% выпускников не идут работать по специальности потому, что, увы, часто выбирают профессию, не узнав о ней как следует либо с мыслью, что не важно куда идти, лишь бы был диплом.
А найти работу, которая хорошо оплачивается, перспективна и вы реально понимаете, что диплом вам ничего не даст, могут единицы людей, которые обладают талантами немалыми. Есть ли у вас такой талант, чтобы быть уверенной в том, что ваши умения, способности не нуждаются в получении теоретических знаний, диплома?
консультация психолога
Здравствуйте! За вас можно порадоваться, вы знаете, что вам интересно, в каком направлении хотите развиваться, сами определились с выбором специальности. Здесь папа вам ничего не навязал. Очень важно понимать, что интересно. Я в вашем возрасте еще не понимал чего хочу, мне первую специальность в ВУЗе выбирали родители, вторую я уже выбрал сам. Согласен с вами в том ,что 95% выпускников ВУЗов после получения диплома не работают по специальности. Многие из этого числа, учились ради корочки, не имея интереса к специальности, так, что тут все естественно.
Выходит противоречие, вы пишете, что специальность нравиться, а хотите бросать учебу. Может вы поспешили с выводами, которые сделали на основании не успешных попыток найти работу на лето, разочаровались, стали обесценивать учебу. Не делайте резких необдуманных шагов, на основании этого. Никто диплом не спрашивал, но у вас же его еще и нет. То, что диплом не спрашивали может быть еще по причине того, что обычно компании, которые предлагают подработку для студентов на лето, предлагают вакансии, которые не требуют профессионализма, специальных знаний, навыков и опыта. Обычно это низкоквалифицированный труд, например: раздача листовок, мойка машин, продажа продуктов питания, охрана, работа на стройке и т.д.
Без опыта и образования для многих на первых порах в самый раз. А дальше... Я согласен, выпускники ВУЗов, сейчас никому не нужны даже с красным дипломом. У нас в Украине качественного высшего образования по сути нет, не знаю как у вас в России, наверное также.
Слышал от одного умного человека, что сейчас будущее за неформальным обучением (тренинги, курсы с последующим трудоустройством, мастер-классы, обучающие программы, семинары, с максимальным кол-вом практики и т.д. такого типа) а высшее гос образование мало куда годится, это уже архаизм, только разве если вам для получения должности на работе корочка нужна. Хотя... Теория там все же есть, если реально интересна специальность и хочется в ней работать потом, да еще на себя, польза все же будет. Но вот практики никакой. Это я делаю выводы относительно обучению психологии. Гораздо быстрее можно получить опыт занимаясь в программах, опыт практический, ну и теория там тоже есть, тогда как проучившись 5 лет ВУЗе с реальным клиентом как психотерапевт работать не сможешь. Я сейчас обучаюсь в долговременной обучающей программе по психотерапии и чтобы получить сертификат европейского образца, нужен госдиплом психолога, поэтому я заблаговременно поступил еще параллельно в ВУЗ на психолога учиться и поскольку мне это направление очень интересно я от учебы в ВУЗе извлекаю пользу и удовольствие, мне нравиться, так что реализуются сразу 2 мотива и получение необходимой "корочки" и интерес к теории, которая все же важна для практики.
Может вы бросая учебу, таким образом хотите обрести автономию и самостоятельность от папы? Ведь если вы будете с ним жить, а он будет оплачивать вам учебу, то вы еще года 4-е будете от него зависимы, и он будет желать чтобы вы жили по его правилам - это естественно и нормально в таких ситуациях у родителей по отношению к детям. Пока с ними живешь и от них зависишь они будут распоряжаться.
Есть еще вариант учиться и работать. Я считаю, что учиться полезно всегда, это повышает уровень профессионализма, конкурентноспособность, шансы найти занятие по душе.
В любом случае как поступить решать вам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Есть ещё один вариант - например, совместить работу и заочное обучение (или вечернее), но в некоторых профессиях теория просто необходима. Решать Вам: нужна корочка или важны знания? К тому же диплом не помешает - если захотите потом получить какую-то другую профессию, то второе высшее образование можно будет получить уже за 1-2 года.