Почему мне снятся эти сны?
Добрый день, уважаемые психологи! Я постараюсь максимально четко задать свой вопрос и надеюсь на вашу помощь. 5 лет назад я была замужем, в браке мы прожили всего год, первая любовь. Развод я пережила хорошо и быстро пришла в себя, начала ходить на свидания и вот я снова влюблена и готова строить семью и отношения. Единственное, что меня пугает, так это мои сны, мне часто снится мой новый парень, только с лицом бывшего мужа, я точно знаю, что это мой новый парень, а вижу старого. На вопрос: остались ли чувства, я точно отвечу нет, я не скучаю, не люблю его больше и тем более не хочу видеть его рядом, мы не видимся и не общаемся, я понятия не имею в какой точке Земли он сейчас. Я очень хочу, чтобы новые мои отношения сложились самым лучшим образом и прилагаю максимум усилий, сейчас мы готовимся стать мужем и женой. Может это страх от неудачного брака меня преследует? Ведь те отношения после дня бракосочетания пошли под откос. Надеюсь и буду ждать Ваших мудрых советов. Большое спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Евгений Фещенко
Елена Шпундра
Здравствуйте, Лена!
Наши сны - это продукты работы подсознания. Многие из них - это сигналы , особенно те, которые повторяются, впечатляют Вас, заставляют думать о них, как раз как в Вашем случае. И хорошо бы эти сигналы понять, разгадать, что именно пытается сказать Вам Ваша психика.
Существует множество методик работы со сновидениями, простым сонником здесь не ограничиться, и одного письма недостаточно. Но похоже, что отношения с бывшим мужем не завершены, эмоционально недопрожиты. Да, возможно Вы его не любите, но кроме любви были и другие чувства, которые , похоже, внутри Вас остались и Вы о них не знаете. Ну и теперь новые отношения, и, возможно , Ваше подсознание пытается достучаться до Вас, сигналя о потребности очиститься от прошлых "эмоциональных хвостов", ну чтоб не нести их в новые отношения. Но это в общих чертах, скорее всего, что много деталей и нюансов в Ваших снах, которые наполнят смыслом изначальную версию...
консультация психолога
Лена, если бы вы описали сон подробнее, что происходит дальше. Согласен с коллегой, ваше подсознательное пытается донести вам какое-то послание и что у вас по отношения к бывшему еще что-то осталось. А вообще повторяющиеся сны говорят о чем-то очень значимом для сновидца, сигнализируют о незавершенной ситуации, о том, что необходимо доделать, закончить, закрыть и это имеет большое значение и не может завершиться. Одна из теорий касающихся сновидений утверждает, что в снах проявляется то, что человек не смог осуществить в жизни или в течение дня, для того, чтобы утилизировать остаточный эмоциональный, когнитивный материал, довершить незавершенное.
Дополнение от автора
Спасибо большое, что ответили на мой вопрос!!! В основном сон простой, я гуляю с моим парнем, разговариваю с ним, или мы целуемся и тут я вижу лицо бывшего мужа, хотя знаю, что это все еще мой парень и от страха, что это бывший муж сразу просыпаюсь. Подскажите, как же мне все таки понять, что же я еще недопережила в тех старых отношениях? Ведь мне казалось, что прошло немало времени и все давно ушло, романтические чувства так точно, возможно только страх, что история может повториться...
Дополнение от автора
Евгений, Вы написали: А вообще повторяющиеся сны говорят о чем-то очень значимом для сновидца, сигнализируют о незавершенной ситуации, о том, что необходимо доделать, закончить, закрыть и это имеет большое значение и не может завершиться.
Я не понимаю как мне это что-то доделать или закончить??
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Мне тоже показалось что есть некоторая незавершенность в первом браке (слишком нарочито вы говорите, что бывший муж чуть ли не на другой планете)и уж как-то очень много стараний по поводу второго. Фраза про "прилагаю максимум усилий" как-то меня насторожила.
Думаю, что со всем этим вам стоит разобраться, закончить прошлое на личной встрече с психологом.
Дополнение от автора
Однажды мне даже приснилось, что я в свадебном платье выхожу замуж, но снова за бывшего мужа, кроме страха этот сон у меня ничего другого не вызвал.
консультация психолога
Лена, человек который обращается к психологу про себя и свою жизнь всегда знает больше (так как сам в нее включен на все 100). Поскольку это сон ваш, вы его создатель, то чужие интерпретации будут не точны. Ответ какое значение имеет для вас сон содержится в вас. И вот вы сами уже его стали прояснять. Вы написали: "сон меня пугает, просыпаюсь в страхе, возможно я боюсь что в новом браке повторится, то что было в предыдущем"
Относительно того как завершить, ответ прост, проработать с психологом, самой к сожалению не выйдет.
Гештальт-терапия очень хорошо работает со снами, это одно из ее основных направлений работы, есть одна классная техника. Найдите психолога работающего в русле гештальт-подхода и вперед)))
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Очную консультацию ничто не заменит. На ней много чего можно сделать, о чём в переписке невозможно даже и помечтать. Любое действие.
С поверхностной трактовкой сна попроще. Похоже, Вы подсознательно боитесь возможных изменений с Вашим парнем после свадьбы - как это было с мужем. Т.е. присутствует страх, что мужчины (вообще, не только муж) могут сильно меняться не в лучшую сторону после узаканивания отношений.
А вот корни этого страха только ли в прежнем браке?! Или в семье Ваших родителей происходило то же самое? Или у подруг-знакомых-родственников?!