Не могу найти общий язык с мамой
Здравствуйте! Меня зовут полина,мне 21 год,живу с мамой. Посоветуйте,пожалуйста,как мне наладить взаимоотношения с моей мамой. Проблемы у нас начались в подросковом возрасте когда у меня появилось свое мнение. Ее это не устраивает до сих пор. Она счетает,что в этой жизни только она все понимает и знает,только у нее получается все как надо! А мне например в доме даже кружку не на то место поставить нельзя без ее ведома. Она не обращает никакого внимания на разговоры , на просьбы обсудить проблемы и решить их,она только орет и оскорбляет меня,а потом еще и говорит, что это я ее оскорбила , хотя я лишь молчу всегда или плачу от безвыходности. Причем все другие дети у ее подруг замечательные,а я вот вообще никчемная! Хотя я уже давно живу на свои деньги,учусь на отлично на бюджете и работаю. Она вспоминает что я ее дочь только когда я сильно болею. Съехать пока не могу,т.к. парень скоро уходит в армию и только потом я смогу переехать от нее! Посоветуйте как мне быть!!! Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Евгений Геннадиевич Кузьменко
Здравствуйте, Полина! Прежде всего хочу поддержать вас сказав, что с такой проблемой сталкиваются очень многие молодые люди. Вы пишите, что вашу маму не устраивает то, что у вас есть свое мнение, а вас, получается, не устраивает то, что вашу маму что-то в вас не устраивает. И в этом смысле вы друг с другом похожи. Разорвать этот порочный круг возможно, если у вас получится начать с себя. Вы пишите, что вы вполне самостоятельны уже, работаете и обеспечиваете себя самостоятельно и это вызывает уважение, но все еще не на столько самостоятельны, чтобы на вас не так сильно влияло мнение вашей мамы. Ваша мама отдельный от вас человек, она может быть с чем-то согласна или не согласна, она может думать не так, как думаете вы и это нормально. Выход я вижу не в попытках переделать вашу маму - переделать другого человека невозможно, тут вы бессильны, а в вашем дальнейшем взрослении и эмоциональном отделении от мамы. Поскольку все же пока еще вы эмоционально зависите от мамы, от ее мнений, взглядов в том числе и по поводу оценки вас, как личности (оскорбления). Здесь тоже выход в том, чтобы вы сами оценивали себя и не принимали с легкостью на свой счет все то, что мама о вас говорит. Вы же понимаете, что это на самом деле не правда (ее оскорбления), что это ее попытка вами манипулировать? Удачи вам!

психолог онлайн
Здравствуйте, Полина!
Наладить - никак. Вообще. Невозможно.
Будет орать, оскорблять и пр., жизни не даст, пока не уедете и не сведёте общение с ней к минимуму.
Но даже и тогда она будет продолжать Вами манипулировать, потому как она - прирождённый манипулятор. С помощью передёргивания, обмана, вызывая у Вас чувство вины или жалости (хватаясь за сердце - "Это ты меня довела") она удерживает Вас возле себя и её цель - властвовать над Вами. Так она самоутверждается. За Ваш счёт. Путём унижений Вас.
В итоге - заниженная самооценка и отсутствие веры в себя, хроническое чувство вины (внушённой), привычка терпеть оскорбления, при чём уже не только от мамы, но и от остальных.
В дальнейшем, без очных сеансов с психологом, Вам из этого состояния будет очень сложно выбраться. Только с помощью со стороны.
А пока почитайте две книги: "Материнская любовь" Анатолия Некрасова и "Психологическое айкидо" Михаила Литвака. При общении с мамой - пригодятся.
психолог онлайн
С такими людьми сложно наладить общение и кроме как жить отдельно и не зависеть ни материально, ни морально, больше нет особо вариантов. Возможно, ваша мама и станет мягче и терпимее, если увидит, что общаясь по старому сценарию, она рискует потерять общение с вами вообще. Для этого вам нужно съехать от мамы, выставить границы в общении с ней и быть морально готовой при попытке вас оскорблять, унижать, сразу прекращать общение до того момента, пока мама не станет с вами нормально разговаривать.
Но будьте готовы и к тому, что вполне возможен и другой вариант - вашу маму не устроит то, что вы хотите жить самостоятельно, что вы уже выросли и имеете право на свое мнение и что недопустимо унижать вас, и общение вы не сможете наладить. Такое вполне может произойти.
При всем понимании, что это сложно, что мама это родной и близкий человек, которого вы любите, но для вас лично необходимо как можно быстрее выстроить эти границы, иначе общение с мамой будет стоить вам потом проблем в построении гармоничных взаимоотношений с другими людьми. И без помощи психолога уже будет не обойтись