Как жить с психованным человеком?
Мы с мужем недавно поженились, живем месяца полтора вместе у него с его мамой и сестренкой (8лет). А недавно у нас поселился ее ухожёр. Наша проблема в том, что до моего переезда к нему, он вел себя более сдержанно, а сейчас наглеет. За 2 дня до свадьбы он меня толкнул в ответ на мой толчок (я в положении 7 месяцев). Далее у нас были конфликты, где он позволял себе грубить. Естественно я веду себя сдержаннее теперь, т.к. не хочу получить по роже, не потому что боюсь, а потому что мне его нужно будет прощать, а он сам будет жалеть о содеянном. Мы много говорили и он понял, что ему нужно над собой работать. Он читает советы, как побороть злость и агрессию, пьет успокоительное. Чуть больше недели у меня к нему претензий нет по отношению ко мне. Он мне помогает, заботится очень, ухаживает за мной и облегчает мое "интересное положение". Уже почти пол года он без работы, т.к. у него проблемы с документами. Его мама не могла особо помочь и все вплодь до костюма на свадьбу купила ему и себе я. Он сильно ругается с мамой, т.к. ее бесит, что он не работает и она разговаривает грубо, свое недовольство выражает матами. А он ей отвечает. Хотя, по-моему, живя на ее шее, он должен был бы молчать. Еще одна проблема - это его сестренка. Как и все дети, она иногда очень раздражает и действует на нервы, своим поведением и бесконечными вопросами. Но он на нее может сорваться, нагрубить и сказать что-то матом. Мне это все неприятно. В последнее время, я только и делаю, что "пасусь" о его настроении, как бы не испортилось. Я стала забивать на свои чувства в моменты его агрессии, это неприятно, даже если направлена не на меня. Я думаю, что в идеале, настоящий, нормальный мужчина давно нашел бы работу, хоть дворника (без документов). Но, увы, в моем мужчине нет этой "движняковости" и шустрости. Я просто жду, когда будет порядок с документами и он все же устроится на работу. Так вот, как я должна себя вести в момент его конфликта с родными? Сказать, что я думаю, что он не прав? Либо, как жена, должна поддержать и принять его сторону? Вообще очень сложно жить с эмоционально неустойчивым человеком, честно говоря, мне иногда даже не хочется бороться за отношения. Но я думаю, какого ему будет без ребенка и ради него же стараюсь помочь ему и нам. Откровенно говоря, мне тяжело с ним жить, я не ощущаю себя счастливой и не знаю, как с ним ужиться. Должна ли я вообще пытаться? Может есть в нем что-то, чего я, ослепленная, не вижу и не стоит его жалеть? Либо я должна стать еще гибче?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Он на 3 года младше меня.

психолог онлайн
Добрый день Zarina!
Долго ли вы встречались до брака? Были ли способы узнать вашего мужа лучше, чтобы потом не разочаровываться.
На данный момент вы видите, стороны, которые вам в нем не нравятся, каким агрессивным способом принято выражать эмоции среди родных. Есть качества, которые вам в нем понравились, чем он вас привлек? По крайне мере сейчас, вы имеете возможность увидеть все как есть.
Пытаться вмешиваться в конфликты его с родными, на мой взгляд бессмысленно, этим вы только вредите самой себе и ситуация усугубляется тем, что вы не живете отдельно. А вот в отношениях с мужем выражать чувства можно в форме беспокойства, без обвинений, тем самым не накапливая в себе. Вы говорите, что много с ним говорили, каким способом вы смогли достучаться до него?
Должны ли вы пытаться сохранить отношения, решать только вам, в идеале разобраться в себе, пойти с психологу, побольше заботить о себе,направлять свои чувства к будущему малышу.
Дополнение от автора
До свадьбы мы встречались всего 8 месяцев и вместе не жили.
Его плюсы:
- он очень заботлив (сделать завтрак, постелить постель, помыть пол, убраться, убить комара, таракашку и т.д., подать что-то, массаж, когда отекает тело и многое другое. Иной раз его и просить не нужно, а если попросить он никогда не откажет. Помогает даже душ принять.
- понимающий, ничего не запрещает, ко всему относится с пониманием, я и не наглею.
- терпеливый, ждать может сколько угодно и в любых условиях, если нужно.
- не страшится никакой работы, будь то мытье полов, либо чистка канализации.
В форме беспокойства я и выражаю свои мысли, но он часто воспринемает в штыки. Хотя в последнее время, немного одумавшись, приходит в себя.
Спасибо за ответ, Ирина.
Я тоже думаю, что не в моих это интересах вставать между ним и родными. Мне бы семью создавать свою. Согласна, что совместная жизнь с родными все усложняет. Тяжело, пытаясь налаживать отношения внутри своей семьи, учитывать еще и внешние факторы. Скажите пожалуйста, ведь, как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Его мама сама виновата в том, что он так с ней разговаривает? Ведь она сама себе позволяет грубости, повышенный тон и маты.
психолог онлайн
Да, вы все правильно понимаете, и хорошо, что вы ведете себя по-другому, похоже что воспринимая в штыки, он сразу пытается занять защитную позицию.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ еще раз. Кое-что в моей голове встало на свои места.