как рассказать 18 летниму ребёнку , что отец ему не радной.
Здравствуйте , у меня 2 детей. Старший сын от первого брака и он не знает что отец ему не родной. При оформлении загран. паспорта мне сказали ,что я должна подумать и рассказать ребёнку про это ,потому что он уже совершеннолетний и скоро сам всё узнает. А я незнаю как и когда ему это сказать. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Аленка! Вы уверенны, что еще не знает? Сколько у Вас времени? Что говорит Ваш муж? У него что другая фамилия? Очень много вопросов. Ситуация для меня не совсем понятна. Если хотите можете позвонить мне по скайпу.
Дополнение от автора
Я сейчас к сожалению не могу вам позвонить. Я дома с дочерью. Мой муж усыновил моего сына когда ему было 2 года. У нас у всех одна фамилия. Сколько у меня времени я незнаю ,но по немецким законам ребёнок достигший совершеннолетия занимаеться своими документами сам ,а там всё стоит. Мой муж тоже незнает как и когда ему сказать ,он просто хочет чтобы в семье было всё хорошо.
психолог онлайн
Очень сложно, вот так в переписке, чем-то помочь. Но я попытаюсь. Для этого мне нужно прояснить такие вопросы: Ваш сын знает, что Вы были замужем? Он знает в каком году Вы вышли замуж во второй раз? Что случилось с первым мужем? Что пугает Вас и Вашего мужа?
Дополнение от автора
Я Вам очень благодарна. Мой сын незнает что я была ещё замужем. Он незнает в каком году я вышла замуж но он помнит что был на свадьбе но помнит очень плохо. На то время мой первый муж сидел в тюрьме и был лишён родительских прав. Сейчас (как я слышала) женился есть другие дети. Он никодда не интерессовался нами.
Дополнение от автора
Нас ругает сам разговор с сыном. Я боюсь его непонимания. Боюсь что будет говорить мужу ,что он ему не отец ,что сестра только наполовину сестра.Боюсь что уйдёт из дома или не простит что мы ему раньше не сказали
психолог онлайн
А есть основания для Ваших страхов?
Дополнение от автора
Вообще то нету.Муж и сын очень хорошо ладят. Мой муж сразу принял моего сына как своего и ко мне относиться с большой любовью. Я наверно боюсь нарушать мир и покой в доме ,да ещё многое слышишь из вне , как подростки реагируют на такие сообщения. Я бы оставила всё как есть ,не хочется нервировать психику ребёнку ,но боюсь что если он узнает не от нас будет ещё хуже.
психолог онлайн
Вы правы, лучше если расскажите сыну сами. Никого не слушайте, у каждого человека все происходит по своему. И принимать или не принимать мои рекомендации - это тоже Ваше личное дело. К сожалению, я Вас не вижу, и тоже могу ошибаться.
Если Вы готовы, можете попробовать проверить его реакцию. Она может и не совпасть с тем, что Вам предстоит. Можно это сделать так: в случайной беседе, как бы между прочим, расскажите о некой подруге у которой сложилась такая же ситуация. Как он отреагирует? Что посоветует родителям? Как лучше рассказать? Чтобы он сделал на месте того сына? А можно вместе посмотреть соответствующий фильм или обсудить книгу. Желательно это проделывать всем вместе. Не спешите, очень важен момент.
К тому же Ваш сын уже не ребенок, а взрослый человек и, вполне вероятно, уже давным-давно сопоставил факты, просто не говорит Вам, чтобы не расстраивать. Будьте готовы к любым вариантам. Если все-таки дойдет до лично Вашей проблемы, не стоит говорить много о его биологическом отце, просто так получилось. Ответьте честно на его вопросы без особых подробностей, если они будут. Желательно, чтобы Вы говорили с сыном вдвоем с мужем, ведь родители не те, кто зачали, а кто вырастил и заботится.
Одна просьба, сообщите о результатах. Удачи!