Обижают в садике
Сын 4 года. Спрашиваю что делал в садике, отвечает что играл в динозавриков с И.и Н. Потом спрашиваю пойдешь завтра-отвечает что нет , начинает хныкать свернувшись клубочком говорит что его там все обижают и не хотят с ним играть. Спрашиваю почему-не знает. Говорит что он хочет дружить а с ним нет. Выяснилось что все же играл с детками. Говорит что больно ударяют учу дать сдачи, говорит что дает. Не могу понять правду говорит или преувеличивает. В садик идет без слез, по дороге бегает прыгает. Сегодня встретили одногрупника , они вместе бегали, баловались. Отвела в сад, решила понаблюдать издали. Вроде все нормально. Играл с мальчиком. Как же выяснить что происходит. Ведь не мог же ребенок притворяться хныча клубочком. Я уже представляю себе ужасные картины, ведь дети жестоки. Мой сын ничем не выделяется. Не могу понять почему его могут обижать-бить. Да и спортивный он у меня.И на улице и дома есть всякие снаряжения которыми он ловко овладевает. Воспитательница в начале садика сказала что он нежная душа. Может дело в этом. Еще сын сказал что все играли в злых трансформеров ,а он хотел в добрых. Не могу понять как быть. Дома его никто не бьет не обижает. Учим его давать сдачу, что если обижат нужно не бояться ударить в ответ и сказать что меня бить нельзя. Ребенок веселый, балуется играет. Как же определить по поведению что же там происходит. Я знаю что один противный мальчик есть, постоянно дерется. Я и говорю дай ему по голове хорошенько и скажи что не хочешь с ним дружить.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Но говорит что ВСЕ обижают. Как же так может быть? Может сказать чтоб первый дал по голове как это обычно делает В.Лучшая защита нападение. Говорю что пусть все будут злыми трансформерами, а ты будь таким каким хочешь. Никак эта ситуация с хныканьем свернувшись клубочком не выходит из головы. Ооочень нужна помощ.

психолог онлайн
Попробуйте детально расспросить, как именно били, обижали. Иногда в рассказе видно, что это фантазия, потому что в идут уже какие-то фантастические описания.
На счет ВСЕ обижают. А как сын играет во дворе с детками? Есть друзья? Умеет ли договариваться с детками в игре? Иногда бывает, что ребенок хочет, чтобы все было по его, ни на какие компромиссы не идет и жалуется, что никто с ним не играет и все обижают.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваше убеждение, что "..ведь дети жестоки..", настраивает ребенка на то, что мир жесток, кругом враги, которым надо хорошенько дать по голове и сказать, что дружить с ними не будешь.
Даже если у вас сын и спортивный, "сражаться против жестокого мира" ему тяжело.
Есть и другой мир. Он добрый,хороший, веселый. И люди там добрые и веселые, и все хотят друг с другом дружить.
Вы пишете "Учим его давать сдачу, что если обижат нужно не бояться ударить в ответ..".
Теперь попробуйте учить его дружить.
психолог онлайн
есть у меня гипотеза что вашему ребеночку, веселому, спортивному, играющему в тот момент просто нужно было сочувствие и мамина поддержка...
взрослые тоже ведь иногда устают, печалятся, скучают, тревожатся и нуждаются в защите, понимании, сочувствии и безопасности...
а тем более 4-летний ребенок...
и еще мне кажется. что эта мизансцена "...с хныканьем свернувшись клубочком..." что то зацепила в вас...ваше...
там много может быть чувств...бессилие, беспомощность, одиночество...ощущение уязвимости и незащищенности...и не факт что это чувства вашего сына...а не ваши...
что касается "злых детишек" в садике...а прочитайте ему сказку про крошку - енота...который подружился с "тем, кто сидит в пруду"...( ее можно найти в интернете).