Потеряла единственную подругу?
Я, малообщительный человек, дружу более 20 лет только с ней. Людям мало доверяю и к новым знакомствам не стремлюсь. Отношениями не дорожу особо, мне сложно подстраиваться под кого-то, наверное поэтому и не пытаюсь завести друзей. Мужа и детей вполне достаточно.
Моя подруга в последнее время странно себя ведет.
Не так давно получила от неё жуткие смс, в которых мне объяснили, что я "Тварь" и "Сука". В ходе дальнейшего смс общения оказалось, что я "Дура-блондинка" у которой "внутри не осталось сердца"
Внешней причиной агрессии послужил тот факт, что я не сообщила ей за 2 недели, точную дату нашего приезда домой.
Мы решили вернуться на 3 дня раньше оговоренной даты, и предупредили её об этом за неделю.
И тут посыпались эти смс с проклятиями (причем за день до моего дня рождения).
На протяжение 40 дней она жила в нашем доме, кормила наших 3 животных, пока мы были на даче.
На нашей даче она уже была, ей там не нравится, иначе я бы её и не просила жить в доме пока мы здесь, а пригласила бы её с нами.
Я была ей очень признательна,за то, что она осталась у нас дома и приглядывала за животными. Постаралась обеспечить её всем необходимым, регулярно перезванивала ей.
Почему произошла такая смена настроения не пойму. И зачем надо было со мной дружить почти четверть века если я оказывается жестокая дура и сволочь и тд и тп.
На мои попытки выяснить всё по телефону посыпались новые смс в которых мне ставилось в вину мои прохладные отношения с мамой и бабушкой. Хотя переходить на личности вообще как-то странно, я к примеру, никогда не пытаюсь учить подругу как ей общаться с её родителями. Она незамужем, убежденная чайлдфри, без постоянной работы, живет с мамой и папой. Но это не является поводом с моей стороны её в чем-то винить или чему-то поучать.
Видите ли я толстокожая, в силу разных причин.Мне кажется, если у человека ко мне есть претензии, то это не моя проблема. Смешно становится, когда кто-то обижается на меня, а если это близкие (муж, мама, бабушка и тд) - мне их жалко, но желание общаться, пока они не перестанут дуться, пропадает напрочь. С детьми так не поступаю, ссоримся и миримся, они ведь мои живые кровиночки.
Скажите это моя проблема? Людей бесит моё равнодушие что ли? Или это гормональное, на почве бездетности и злоупотреблением вегетарианства (подруга веган, но не так давно стала употреблять молочку).
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Как-то странно вся эта ситуация выглядит, возможно вы чего-то недоговариваете. У меня тоже есть подруга, школьная еще, которая смотрит за моими животными, когда меня нет.
И мне очень сложно представить, чтобы даже если я забыла ей сообщить об отъезде или приезде, она мне сразу бы написала "тварь" и "сука".
Эти недоразумения обычно по-другому решаются между старыми друзьями.
Я как-то больше среагировала на то, что она вам написала "не осталось сердца". Возможно вы и правда не проявили какой-то человеческой отзывчивости к подруге, в другой ситуации, а эта лишь все обострила. Не знаю.
Но если вы так уж равнодушны к людям и отношениям, то почему же пишите на форум? Тогда должно быть "потеряла, ну и ладно".
Дополнение от автора
Елена, спасибо за проявленное внимание. Вы правы, наверное мне необходимо уточнить кое-какие детали.
Перед нашим отъездом на дачу было оговорено, что мы приедем ориентировочно с 15 до 22 августа. Если же вдруг ей понадобится немедленно уехать, она нас предупредит за пару дней и кто-то из наших родственников будет приходить и кормить животных через день. В этом не было никакой проблемы. Расстались мы хорошо, и прекрасно общались по телефону примерно до 4 августа.
В этот день она спросила, когда точно мы приедем. Я сказала, что ориентировочно с 10 до 15 августа, т.к. уже очень хочется домой.
На что она в какой-то нервной форме потребовала поскорее определиться с точной датой возвращения, и мол, чтобы это был обязательно выходной день, поскольку она не хочет переезжать вечером после работы. Я спросила, "Ты нашла работу?" Спросила искренне радуясь за неё, без поддевок, разумеется. Она ответила, что не хочет об этом говорить.
Я сказала, что в какой бы мы день не приехали, я отвезу её на такси и помогу доставить все вещи в квартиру, как это было в день её переезда к нам. Она отказалась. Я сказала, что даже если мы приедем в будний ддень, и она не хочет переезжать после работы (хотя я понимаю, что никакой работы не появилось), мы можем спокойно прожить под одной крышей 1-2 дня и я отвезу её сама в субботу на своей машине и всё помогу перевезти. (В будние дни водить боюсь, пока что). Она вновь отказалась и сказала, что если мы вдруг приедем в будний день, то она съедет сама, своими силами к 9 августа. Без такси. Я сказала, хорошо, ничего страшного, мы найдем кого-то из родственников, кто 2-3 раза приедет и насыплет животным корма и пополнит запасы воды, до нашего возвращения. Я говорила это нормальным тоном, без каких-либо претензий, хотя очень не люблю когда мне ни с того ни с сего ставят ультиматумы. Но она моя подруга и ей я такое спускаю, оправдывая это её неустроенностью и нервозностью в последнее время.
Ну ок.
На следующий день 5 августа она позвонила вновь и еще более ультимативным тоном потребовала сообщить когда мы точно приедем.
Я сказала - 15 августа. Ок, её устроил вариант переезда на моей машине в выходной день. Однако вечером, посовещавшись с семьей, мы решили вернуться 12 августа. Поскольку все уже хотят домой, дети немного простудились и всякое разное.
Я тут же, утром 6 августа перезвонила ей, чтобы предупредить об очередной смене дат. Она жутко психанула и бросила трубку. Затем сбросила её еще 2 раза, когда я пыталась всё таки с ней поговорить. Затем перезвонила, протараторила что-то о своей жуткой занятости, о том, что она уедет на тих выходных и чтобы мы "сами разруливали свои проблемы с животными". Ну ок. Я так поняла, что в воскресенье она их покормит и окончательно уедет. Никаких претензий с моей стороны. Надо раньше уехать так надо. Её грубость по телефону меня особо не насторожила, мало ли, нервничает из-за того что работу так и не нашла, подумалось мне.
Вечером того же дня пришла первая смс с оскорблениями. Это было накануне моего ДР. В ней не было ни одной конкретной фразы о том, что она уже уехала.
Как потом оказалось, она сорвалась в тот же день 6 августа и сразу переехала домой.
Вчера вечером 8 августа я написала ей смс (не было желания вновь пытаться к ней дозвониться после того как она грубо обрывала наш разговор) и спросила, когда конкретно она последний раз кормила собак и была дома, чтобы я знала, когда следует прийти и покормить их вновь.
На что я получила еще несколько смс с матерными оскорблениями и упреками в отсутствии сердца. Заключительной частью было пожелание "Сдохнуть без воды и еды в клетке".
По поводу животных. Наши собаки в теплое время года живут во дворе, в будке. Если мы уезжаем на 1-2 дня, наливаем им чан с водой и насыпаем корма на 3 дня. Аналогично нашему попугаю. На более длительный срок, всегда кто-то из наших родственников приходит и кормит их и убирает клетку для птички. Не думаю, что это можно расценивать как издевательство над животными, но её почему то заклинило на том, что животных нельзя оставлять одних даже на 1 день и что с ними обязательно необходимо общаться, поскольку птичка за 2-3 дня может сдохнуть без общения. Это бред, я лучше знаю своих животных и забочусь о них. Они живут у нас уже более 8 лет, ухоженные и ласковые, мы их любим.
Извините, за столь длинное объяснение, но я попыталась максимально прояснить ситуацию.
Дополнение от автора
По поводу животных еще уточню. Собаки у нас не на цепи, свободно гуляют по двору. Друг с другом прекрасно ладят, не дерутся. Будка утепленная, с металлочерепицей и деревянным настилом. Внутри подушки из сена. Птичка за свои 9 лет жизни, всегда отлично переносила несколько дней без общения.
В чем моя вина? Неужели со стороны это действительно выглядит как издевательство над животными?
психолог онлайн
Получается что вы 3 раза поменяли дату, так?
Меня бы лично это напрягло, моделирую ситуацию, когда я берусь, помимо своей жизни, помочь подруге с животными, да, сама вызвалась, но это само по себе вызывает определенные изменения, трудности с рутинной жизни. А изменения, я люблю планировать. И вот ок, есть дата, к ней я все чудно распланировала. Но подруга звонит и не просто меняет дату,а ставит коридор в 5 дней. То есть это мне минимум 2 плана надо иметь "или-или".
Но подруга опять звонит и меняет дату на более близкую, да, она предлагает альтернативы, но по каким-то причинам, мне ни одна не подходит, значит опять надо менять план и в экстренных условиях....
Да, хочется сказать подруге "иди на фиг".
Да, согласна, что реакция вашей подруги была чрезмерна и конечно, вам легче всего объяснить ее гормональным сдвигом или вегетарианством. Кстати, вы чувствуете, как вы так легко, походя, унизили свою подругу? Вы считаете ее неполноценной, потому что у нее нет детей. И вы не одобряете ее увлечение вегетарианством. Хотя она имеет на него полное право.
Про отсутствие у подруги работы вы тоже так пишите... снисходительно что ли.
Сразу рисуется портрет такой "болезной" неудачницы.
Как вы думаете, хочется ли общаться с тем, кто про тебя так думает?
И возможно, эта овер реакция, на пусть и неудобную, но простую ситуацию обусловлена как раз тем, что она чувствует такое ваше к ней отношение и оно уже ей надоело?
Так кто же для вас эта подруга и зачем она вам?
Дополнение от автора
Изначально мы обсуждали "коридор" нашего приезда с 15 до 22 августа. Именно то, что это "коридор" а не определенная дата, не являлось проблемой, по крайней мере в день нашего отъезда и последующие 3 недели.
Я не считаю человека неполноценным, если у него нет детей. Наоборот, нередко ей полушутя говорю, что немного завидую её тотальной свободе и широким карьерным возможностям.
По поводу вегетарианства. За несколько лет жизни в этом режиме, подруга сама неоднократно жаловалась на ухудшение здоровья. Мне кажется веганам, приходится придерживаться определенного рациона и следить за тем, что они едят. В данном случае, человек отказывался напрочь от молока, яиц и рыбы, помимо мяса, но при этом мог запросто вместо обеда умять пригоршню шоколадных конфет, запив это баночкой пива. Несбалансированное питание, нередко всухомятку, вероятно, послужило причиной ухудшения здоровья. Но я по этому поводу не высказывалась, предвидя её реакцию. Слава Богу, сейчас она, по крайней мере ест молочные продукты.
По поводу работы и моего снисходительного отношения к этому. Мне кажется, она сама не знает чего хочет. Создает резюме, после прочтения которого ожидаешь увидеть высококлассного специалиста, владеющего как минимум 2 языками, а на деле приходит моя подруга, и начинает говорить что этого она не умеет, то знает поверхностно и т.д. Я однажды спросила её зачем ты пишешь в резюме то, чем не владеешь? Она ответила, что не спрашивает меня как ей писать резюме и это её личное дело. Так и живем.
Дело здесь не в снисхождении, а в какой-то двойственности её внутреннего мира.
По поводу "болезной неудачницы". Я могла бы так о ней думать, если бы не знала её с первого класса. Раньше это была солнечная девочка, от которой всем становилось тепло. Затем мы окончили школу, моя жизнь заполнилась поисками средств к существованию, работа-съемная комната-сон и так по кругу. Мы иногда пересекались, и с каждым разом она менялась всё больше как-то уходила в себя, что ли.
После моего замужества и появления детей мы продолжали общаться, она часто приезжала ночевать.
Иногда я думаю, почему так всё у неё идет. На мой взгляд от недостаточной мотивации. То есть когда сосем нет денег и негде жить, работа находится в разы быстрее. Но у неё довольно комфортные условия, хорошие родители,которых я знаю с детства и о которых она высказывается довольно пренебрежительно.
В детстве никто её не бил, никакого насилия в семье или за её пределами не было, почему она угасает вот так, я не знаю точно, но думаю, от банальной лени и недостаточной мотивации. Тем не менее все мы иногда любим полентяйничать, нередко забываем о своих юношеских идеалах и меняем свои принципы, и что? Никто же не считает себя из-за этого неудачником?
Никогда бы не подумала, что человек, общаясь со мной столько времени, может испытывать ко мне столько негатива.
Как вы думаете, всё таки это овер реакция на меня лично или всё же я как-то не так веду себя с нашими животными?
психолог онлайн
Второй раз уже вы переживаете о том, что кто-то подумает, что вы мучаете животных, почему?
Ну подумаю я или нет, так вы меня не знаете, а я вас, в чем проблема?
И как-то интересно получается, что у вас проблема с реальным человеком из вашей жизни, близким человеком, и вроде бы об этом сюда пишите, но в результате хотите только узнать не ведете ли вы себя плохо с животными. Так об этом можно написать в клуб кинологов.
А как вы ведете себя с людьми или люди с вами?
Дополнение от автора
Спасибо, Елена, за наводящие вопросы, они не помогли мне прояснить ситуацию.
Вопреки вашим настойчивым рекомендациям не искать помощи здесь, а попробовать получить её на сайте кинологов, я всё же буду признательна услышать мнение других специалистов относительно того, что делать дальше.
Почему я спрашиваю о собаках и своем отношении к ним в глазах окружающих? В данной ситуации мне видится 2 варианта: либо моя подруга имеет расстройство психологического плана и с ней случился нервный срыв. Либо дело во мне и мое отношение к животным в данном случае является закономерной причиной такой агрессии, а все проклятия и оскорбления - заслуженными.
Вы спрашивали для чего я пишу на форум? Вероятно, по инерции, стремясь получить некую индульгенцию за свою черствость и нежелание взять ответственность за психическое состояние некогда близкого человека.
психолог онлайн
Спасибо, что обесценили наше общение с вами. Это похоже на то что вы делаете с другими людьми?
И так ли уж сильно ваше равнодушие к потерям людей? Думаю, нет, иначе вы бы сюда не писали. Вы бы вообще не заметили потери подруги.
Я вам пишу, уже прямым текстом- вы хорошо общаетесь и обращаетесь с животными и плохо с людьми.
Плохо общаетесь не потому что вы плохая, а потому что по каким-то причинам этого не умеете или не хотите.
Одиночество и изоляция могут быть сознательным выбором, что-то вроде "я никого не пущу близко, значит меня никто не ранит".
В любом случае все можно изменить и исправить.
Но для этого нужна работа над собой, в том числе и с помощью психолога.
Дополнение от автора
Спасибо, камень с души свалился. Я уже напряглась, может и вправду что не так в моем отношении к животным.
Плохо общаюсь с людьми - это да. Для меня самыми главными существами есть мои дети, во "втором круге" муж, мама, и до недавних пор подруга. С остальными общение происходит в вынужденном режиме на доброжелательно-поверхностной ноте. Мне так комфортно и спокойно, вы правы. Спасибо, я наконец-то, "разрулила" свою проблему.