Разрешить ли отцу общаться с ребенком?
1. Мы знакомы около 4-х лет. По некоторым причинам я однажды совершил глупость и ушел от нее. Она завела роман и сразу забеременела... И когда это случилось, она бросила любовника. В этот момент я вернулся. и в итоге мы поженились.
2. Родилась девочка. В свидетельстве записана как моя дочь. И все у нас хорошо. Но возникла ситуация с отцом и тут я не знаю, что и как лучше делать, как тут поступать и как осмыслить... поэтому прошу совета.
- Отец хочет видеться с ребенком, хочет подать в суд и доказать отцовство (на что в целом имеет право). Его позиция понятна.
- Теперь позиция жены. Она мне говорит, что у нее нет никакого негатива к отцу ребенка и ей его жалко. И что ребенку важно знать настоящего отца, ведь это гены и кровное родство и т.д. И что нельзя дочку обманывать, т.к. когда-нибудь она узнает правду и неизвестно чем это все закончится.
В общем, она еще проштудировала все форумы в интернете и вынесла из них, что нельзя мешать общению ребенка с отцом и все в этом духе.
Так что теперь поднимается вопрос о том, чтобы как-то приобщить настоящего отца к общению с дочкой (а он ее еще ни разу не видел).
=======================
Но я когда пытаюсь посмотреть на эту ситуацию со стороны, мне она кажется странной и нелогичной. Я ей уже полноценно заменил отца. Кроме того... Начать хотя бы с того, что девочке еще только полгода. Она по сути еще не может общаться толком. Как это общение должно выглядеть? И нужно ли это делать в принципе?
- Моя позиция в том, чтобы либо совсем забыть о настоящем отце, либо если уж и правда так лучше для ребенка будет, то пусть общаются с того времени, как она станет что-то понимать. С трех-четырех лет к примеру.
Что вы скажете? Например:
- что лучше и комфортнее для ребенка?
- будет ли это нормальная ситуация, если мы приобщим отца ребенка к воспитанию и все такое сейчас? И как это сделать? Должен ли он приходить нянчиться с дочкой? Ходить гулять в парк, к примеру по очереди. То есть сначала я с женой и ребенком, потом он с женой и ребенком? ну и в целом, нормально ли это будет и правильно ли?
- как мне вести себя и как поступать лучше в целом?
Спасибо за любые идеи и мысли!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте. Вы спрашиваете, что будет комфортнее для ребенка? Комфортне, если все близкие люди договорятся, как ухаживать и любить. Но в вопросе я не слышу как будет комфортнее вам? Правда ли, что вы ревнуете ребенка к отцу (он не разу ее не видел, вы заменили отца)? Правда, что гулять мать ребенок и вы, а потом мать ребенок и биологический отец по очереди - это как-то делить вашу роль в семье на двое. Обесценивать вас. Попробуйте определиться в каком формате общение с ребенком отца будет реально для вас, не будет разрушать ваши отношения с женой. Возможно вам с женой потребуется консультация психолога. Сейчас я вижу, что стараясь оградить ребенка вы можете разрушать отношения в вашей паре. А это для ребенка точно нехорошо.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Татьяна Александровна Чеверда
Начну с конца.
- как мне вести себя и как поступать лучше в целом?
Прийти к психологу на приём и честно разобраться в своих чувствах и намерениях.
Признавшись, например себе в своей ревности и неуверенности, а также в попытках схитрить, оттянув время общения отца с ребёнком до 3-4 лет, в надежде утвердиться в роли отца к этому времени.
- будет ли это нормальная ситуация, если мы приобщим отца...
Будет нормальная. Ребёнок точно только выиграет. Вы же будете продолжать испытывать противоречивые и сложные чувства. Т.е. для Вас она будет ненормальной)
- что лучше и комфортнее для ребенка?
Чувствовать себя любимой всеми. В т.ч.и своим биол.отцом, и Вами тоже.
И главное. Доверьтесь жизни! Она всё расставит по местам. Если отец девочки не готов стать нормальным отцом для неё - он исчезнет сам из её жизни после 1-2 визитов. "И отряд не заметит потери бойца". Девочка не расстроится, она ещё слишком маленькая для этого. Если же готов - хорошо будет и ему, и дочери.
психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Вы ревнуете, вам неприятно, это понятно. Вы живой человек, имеете полное право на все свои чувства.
Другой вопрос, что если сейчас ничего не делать, а так в своих чувствах и вариться, то можно потерять семью. Как у Довлатова было "кастрюля взаимного раздражения кипела на медленном огне".
Поэтому сходите к психологу и вы один, и вы с женой.
Касательно же самого предмета- общаться ребенку с биологическим отцом или нет- то да. Если он сам хочет общаться и если он не социально отверженный человек. Хотя бы из соображений того, что жизнь длинная и извилистая. Неизвестно что будет завтра с вами, что с женой. И ребенку в этом мире всегда лучше иметь еще кого-то, кто сможет поддержать в трудную минуту, кто даст еще любви. ЕЕ много не бывает.
психолог онлайн
Много хороших ответов на ваш вопрос. Не буду ничего советовать, просто по человечески хочу поделиться чувствами. Много страха и тревоги у меня вызвало это письмо. Сопереживаю вам и сочувствую. Не простая ситуация, желаю чтобы эта ситуация разрешилась сама собой. Держитесь.