Тоска по дому
Все дело в том, что уже шестой день как я нахожусь за 165 км от дома, в другом городе, куда приехала на учебу. Вроде бы и поступила туда, куда хотела, да и расстояние не такое большое, но...Теперь мне очень плохо.
До четверга со мной была мама, с которой мы как лучшие подруги, и когда она уехала, я просто не смогла сдержать слез. Может, это прозвучит смешно и глупо, но я чувствую себя покинутой всеми, и мне кажется, что я больше никогда не вернусь домой и не увижу своих близких...Хотя до дома 2,5-3 часа езды, ездить часто не смогу - на границе простоишь в 2 раза больше (я сама из Донецкой области, но учиться буду в России). Мое общежитие в 8 минутах пешком от авто и жд вокзала, слышно даже, как там объявляют что-то, как музыка играет. Поэтому все свое свободное время я провожу там, в зале ожидания. Потому что мне так морально легче, я успокаиваю себя, что я близко к дому, и в любой момент могу купить билет, сесть на автобус и уехать отсюда, и хотя бы там я не плачу. По миллиону раз в день звоню родителям, брату, бабушке, дедушке, пишу друзьям, но это не помогает. Я понимаю, что через эту разлуку проходят рано или поздно все, что это нужно просто пережить и воспринять как должное, что началась самостоятельная жизнь, но легче от этого не становится. Когда говорю с близкими по телефону, снова начинаю рыдать...Хочу домой безумно. Подскажите пожалуйста, как перебороть эту боль и тоску?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Ася Кит!
Конечно, расставание с близкими людьми, понимание, что это надолго - это всегда тяжело! Особенно, если это Ваше первое расставание и расставание с мамой, "..с которой мы как лучшие подруги..".
Да еще и граница дополнительно разделяет...
Я думаю, Вы правы и в том "..что это нужно просто пережить.." и в том, что "..легче от этого не становится.." - ПОКА!
Время лечит! И у Вас есть ЦЕЛЬ - учеба! Цель всегда придает смысл нашим действиям и нашей жизни в целом. Цель тоже лечит!
И еще. Если Вы так тяжело переживаете разлуку с этими людьми, значит они для Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЛИЗКИЕ!
консультация психолога
Ася,хоть и тянет вас позвонить по 100 раз на дню,но,чтобы адаптация началась поскорее,включайте в свой день разные дела -учебу через силу,общение-даже если душа не лежит.Кино посмотреть,лучше -кусок сериала.Видео про котиков -и ничего,что кажется банальным и дурацким!(я,например,очень люблю смотреть рыбок в аквариумах,даже в зоомагазинах)Цель всего этого -переключением хоть на что-то дать душе отдохнуть от боли,и начать восстанавливаться.А ваши родные -куда они денутся,они же всегда с вами!а вот жизнь и правда никогда не будет прежней.И это значит,что она будет другой.