Меня бьет мой младший брат. Что мне делать?
Здравствуйте. Меня зовут Айшат. Сегодня у меня с братом был скандал. Мне 13 а ему 11. Был обычный день. Мои родители на работе. Я просто убиралась в доме после вчерашнего праздника а мой брат очень очень хотел на улицу. Но я ему не пустила так как родителей не было дома и если с ним что-нибудь случится то отвечать за это буду я. Мой брат решил что если он прибирется в доме то папа ему разрешит выйти погулять. Я ничего ему не сказала против. И вот брат очень быстро начал делать уборку, будто за ним кто то гонится. А я спокойно делала свою работу. Мой брат должен был просто пропылесосить все комнаты-стол бы я убрала но он настоял на своем. Пришел он на кухню. Берет столовую тряпку и говорит:"этим стол вытирают?" Я ему не ответила но скзаала:"иди лучше пропылесось и позвони папе спроосить разрешения на улицу" он накричал "этим вытирают?!" Я тоже ответила с криком "иди пропылесось комнаты" и подтолкнула его слегка. И тут началось: он набросился на меня с кулаками-по спине, по! рукам. Он встал на кровать и прыгнул на меня ударил кулаком я упала. Затем я сказала "бей бей еще убей меня. Ты же меня ненавидишь!! Убей убей!!" Он начал быть кулаками в живот а потом ударил в левый висок. Я упала. Он ушел из кухни. На мне не было ни слезинки. Я к этому привыкла он мог поднять на меня руку но такого еще никогда не было. Я пошла в ванную. Смотрю на себя в зеркало и плачу: почему у меня такой брат. У него сердечная недостаточность и меня с детства родители приучили его всегда жалеть я только в исключительных случаях могу его ударить и то остерегаясь, так как в ответ получаю трижды больнее. Я его и сейчас желею, хоть у меня вся спина красная и в синяках. Он сейчас ничего еще не понимает. Я понимаю что он еще маленький. Но я все равно ему этого не прошу. Сейчас я плачу мне очень больно знать что мой брат так относится ко мне. Я его игнорирую я не буду с ним разговаривать. Как на него повлиять. Как дать понять ему что он был сегодня не прав что нельзя бить с! естру. Стоит ли рассказывать про это родителям. Все равно мне ! попадется больше. Я знаю папа всегда его защищает. Я никогда это не прошу брату. Если он сейчас не поймет что сделал плохое надеюсь, что это до него дойдет в хоть в взрослом возрасте..."
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Здравствуйте, Айшат! Родителям (в первую очередь маме), конечно, лучше все-таки рассказать и показать следы ударов. Ваш брат уже не маленький и хорошо понимает что хорошо, а что плохо. Он ведет себя так по отношению к Вам, потому что Вы это позволяете. Вы имеете право на защиту. Если его не накажут сейчас, он будет считать, что это нормально и продолжит Вас бить, а потом будет делать тоже самое со своей семьей. Всегда защищайте себя в любых обстоятельствах!
P.S. Ваш отец бьет Вас или Вашу маму?
консультация психолога
Здравствуйте, Айшат!
Вы напрасно жалеете своего брата и считаете его маленьким, ничего не понимающим. Он прекрасно понимает, что Вам больно и бьет он Вас от того, что все сходит ему с рук. Не постоите за себя будете бита и дальше. Родителям надо сказать.
психолог онлайн
Айшат...13-летняя девочка не может быть мамой 11-летнему брату. воспитывать , жалеть, отвечать за него, контролировать его действия...
Кажется ваши родители немного переборщили с вашей ответственностью за него. А брат похоже и вас не признает авторитетом, которого нужно слушаться, и сам не готов нести ответственность за себя...
конечно стоит рассказать родителям...
но не столько жаловаться на то, как плохо вел себя ваш брат, как он не слушался и как бил вас...сколько о своих чувствах, об обиде и боли...показать синяки...рассказать о себе...
о том что вы не хотите больше нести за него ответственность , если он не слушается вас и вы не можете повлиять на его поведение...
и еще...
похоже в ваших отношениях с братом насилие вошло в привычку...
вы кричите...он бьет...
может быть есть смысл поискать какие то другие формы общения...
способов поведения в конфликте выделяют целых 5..
и там кроме конфронтации ( это то что вы делаете сейчас- каждый настаивает на своем и выигрывает один а второй проигрывает), есть еще избегание, улаживание, компромисс...и сотрудничество...
может стоит, раз уж вы старше, поискать варианты сотрудничества с братом... научиться ненасильственным способам общения и решения спорных ситуаций... но для этого надо быть готовым разговаривать друг с другом, слушать и слышать друг друга...учитывать интересы друг друга...
и если это получится...у вас могут быть очень теплые отношения...вы ведь брат и сестра...)))
в этом месте мне показалось что у вас еще много скрытой ревности к брату и это тоже способствует конфликтам...
если вы сами перестанете воспринимать его как соперника....
уверена ваши отношения тогда изменятся...)))