Можно ли прожить достойную жизнь без высшего образования?
Здравствуйте. Мне 20 лет, я живу с родителями, учусь в институте на бюджетной основе, и я только что перешла на 3 курс из 4 (специалитет) по специальности"Артист театра кукол". 5 лет назад была мечта стать актрисой театра и кино. Но сейчас понимаю, что уже не хочу этого. Есть ряд причин, по которым хочу уйти:
1. Нежелание становиться актрисой, соответственно не хочется еще 2 года тратить на то, чтобы закончить институт.
2. Боязнь за своё здоровье. Будучи на парах по сценическому движению уже дважды получала травму одного и того же колена, боюсь еще одного такого случая.
3. Трудно подчиняться кому-то. (Это касается педагогов и режиссеров). Еще в школе 2 последних года стали настоящим испытанием в этом плане.
Но есть и загвоздка во всём этом. У меня полностью отсутствует желание поступать в какой-либо другой вуз, на какую-либо специальность.
Мне хотелось бы знать, возможно ли хорошо жить и без высшего образования? Насколько тяжело это морально, материально и физически? И как не потеряться в жизни, после принятия такого серьезного решения?
Я очень творческий человек, люблю шить, и в дальнейшем планирую открыть своё собственное дело по пошиву и продаже одежды. А значит буду сама себе начальником.
Но я боюсь и не знаю того, что же будет со мной происходить в первое время после ухода из ВУЗа.
Мысль об уходе закралась еще примерно пол года назад. Сначала думала, что это усталость и нужен лишь отдых. Но сейчас понимаю, что это вовсе не так.
Спасибо большое за внимание к моей проблеме.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Как и кому будет жить никто не знает. есть люди, которые с двумя ВО копейки зарабатывают, а есть те, кто без высшего ВО прекрасно себя чувствуют.
Вы пишите, что планируете ателье по пошиву и продаже одежды. А где вы собираетесь брать средства для этого ателье? Где собираетесь набираться опыта как швея? Любить шить и заниматься этим профессионально это разные вещи. Мне кажется, что редко кто сразу открывает свой бизнес, обычно работают на кого-то, смотрят все нюансы работы (а они есть всегда), а потом уже, имея опыт какой-то, начинают свое дело.
Возможно вам стоит рассмотреть вариант изменить ВУЗ, и выбрать ту профессию, которая вам по душе. Поучиться, начать работать дома (если есть хорошая машинка), искать потихоньку клиентов и дальше уже смотреть осилите ли вы сразу в самостоятельное плавание отправиться или все таки нужно пойти на кого-то поработать.
А на счет того, что вы не любите кому-то подчиняться, то, увы, свой бизнес все равно не избавит вас полностью от этого. Кака минимум, чиновники и гос.структуры, с которыми вам придется общаться, если будет ателье
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна! Продолжать учебу или нет - это только Ваше решение. Прожить можно и без высшего образования, все зависит только от Вас. Может Вы и правы, и не стоит тратить время на то, чем не собираетесь заниматься в дальнейшем. А может Вы действительно устали. Взвесьте все за и против, в этом могут помочь списки: первый - что даст дальнейшая учеба и окончание ВУЗа, второй - что будет если Вы оставите учебу. Удачи!
психолог онлайн
Наталия Горская
Нету, Анна, общих рецептов. Стив Джобс человек без высшего образования. Валерия Лобановского из КПИ отчислили за неуспеваемость.
Валентин Пикуль самоучка, за что его всю жизнь гнобили члены союза писателей. Только где сейчас те писатели, а где книги Пикуля?
Это я так, навскидку, 3 фамилии вспомнила, на самом деле успешных людей без высшего образования много.
Так что история знает много примеров когда успеха добивались самоучки.
Но мне кажется что для этого пути важно быть достаточно талантливым, во-первых, во-вторых четко представлять себе, чем вы хотите заниматься в жизни и как этого достичь, как развиться в выбранном направлении.
К тому же наличие образование или отсутствие, это же не константа. В любой момент, когда вы почувствуете и захотите учиться- вы сможете поступить в выбранный универ и получить образование.
Опять же известны примеры, когда люди за 80 получали выш.
Так что пробуйте, смотрите, меняйте и меняйтесь. Пока вы живы, жизнь всегда дает массу опций.