Агрессия отца по отношению к членам семьи
Здравствуйте,мне 17 лет.Я в семье не одна,есть старший брат.В семье я столкнулась с проблемой агрессии у отца. Доходит до побоев. Он бьёт мать.Начинается все с оскорблений. Обычно на вполне закономерный вопрос :"за что ударил?" .Ничего ответить не может и начинает затыкать рот или снова бьет. Попытка поговорить ни к чему не привела. Он будто и не слышит ничего. Относится к члена семьи так будто мы его прислуга не имеющая права голоса. Мать не имеет возможности развестись так как в этом случае нам негде жить.
Возможно ли как то бороться против этой агрессии?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте. Вариантов много. Но многое и нужно прояснить. Как давно длится эта ситуация? Вас может хотя бы временно приютить кто-то из родственников? Советовались ли вы или ваша мама с юристом? Какие шаги пробовали? Может ли кто-то в вашей семье решиться на ответную агрессию? Есть ли кто-то авторитетный для вашего отца, кто может на него повлиять? Может ли ваша мать пойти к психологу, так как ситуация сложная и требует работы как с причинами так и с вариантами решения?
Дополнение от автора
Такое уже было,но очень давно. Мы тогда были ещё маленькие. Тогда ему пригрозили милицией. Побои прекратились,но отношение как к прислуге не изменилось. Авторитетов кроме собственной персоны для него не существует.
На счёт ответной агрессии ,то вряд ли. Если агрессия и случится, то она станет началом трагического конца.
консультация психолога
Здравствуйте, Ellkon!
По всей видимости Ваш отец слабый, не уверенный в себе человек, который самоутверждается за Ваш счет, да еще не очень смелый, если его можно припугнуть. Ничего не написано о том в каком состоянии он находится в эти моменты - трезв или пьян. Если он не пьет, попробуйте с ним поговорить, спросить, что ему это дает, понимает ли он, как вам обидно и больно.
психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
У меня больше вопросов по вашей ситуации, чем ответов, если вы пишите, что побои прекратились на достаточно большой промежуток времени, то что их спровоцировало вновь? Причем прекратились они довольно просто- всего лишь после угрозы милицией. Домашние тираны обычно так легко не останавливаются.
Как это происходит, при вас или же вам мама жалуется?
Что значит "негде жить если вы уйдете", вам 17 лет, если вы пишите что есть старший брат, то ваши родители в браке минимум 20 лет и ваша мать имеет по закону право на половину совместно нажитого имущества. Даже если квартира была отца до брака, то все равно судиться можно и нужно и можно даже выиграть на основании тех же побоев..
В общем, как в той притче- если хочешь выиграть в лотерею, то надо хотя бы купить лотерейный билет. А не сидеть на попе ровно. И ждать, что чудо случится.
Кроме того, сильно бросается в глаза ваша чрезмерная вовлеченность в родительские отношения, я так понимаю, что вас отце не трогает, что у него там с мамой происходит- н понятно, в любом случае, если они вместе 20 лет, что-то их связывает. И это не ваше дело разбираться, что именно и почему. Тем более выносить суждения.
К тому же в 17 лет уже вполне можно поступить куда-то учиться и уйти жить в общежитие, пусть это и будет некомфортно, не так как в квартире, зато можно строить свою жизнь, жить своими проблемами. Подумайте об этом.
психолог онлайн
Елена Шпундра
У меня как и у Елены есть ощущение, что вы решаете не свою ситуацию, а ситуацию матери. Это ведь не вы получаете побои и не вы не можете развестись. А вы вполне можете съехать в общежитие или продумать как заработать и снять комнату. И еще мелькает вопрос финансовых отношений. Кто вашу компанию кормит? Вы еще школьница? А брат? Что мешает вновь обратиться в милицию, чтобы участковый поговорил с отцом? Что заставляет вашу мать жить с человеком, которому она прислуга и объект агрессии в течение многих лет, рожать ему детей и присоединять вас в свой с ним конфликт?