паника и стресс в школе.помогите! мне 16 лет
здравствуйте. мне 16 лет. все 9 лет моего обучения я была отличницей. сейчас я перешла в 10 класс. сменились учителя и одноклассники. у меня огромный стресс. за контрольные 4.я жутко нервничаю и переживаю. хочу 10 и 11 класс закончить на отлично. что мне делать со стрессом? еще когда ухожу в школу очень скучаю по маме. почему так? помогите советом, пожалуйста. как восстановить умение без страха отвечать на уроках и не допускать ошибки в контрольных. как проще относиться к учебе?
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
как мне стать решительнее?

психолог онлайн
Здравствуйте.Очень хочется вас поддержать. Собственно, сейчас вы находитесь в процессе адаптации, поменялись одноклассники, учителя и вполне нормально, что вы испытываете тревогу. Предположу, что вы чувствовали себя спокойно, вы знали, что вы лучшая или одна из лучших в классе, это знали и учителя, и одноклассники, вам не нужно было что-то доказывать, ваш авторитет был завоеван и даже если вдруг вы где-то ошибались, на это никто не обращал особого внимания, это ничего не меняло в отношении к вам, все знали на что вы способны и никто в вас не сомневался. Сейчас же ситуация изменилась, вас не знают учителя, у вас нет вашего авторитета, и сейчас вам нужно все выстраивать и доказывать сначала и это вас жутко пугает, плюс вы сами себе не оставляете права на ошибку, шаг вправо, шаг влево расстрел...И как не парадоксально, что чем больше вы напрягаетесь, тем тяжелее не совершить ошибку. Но смотрите, такая ситуация в вашей жизни будет еще не один раз, вы пойдете в институт, потом на работу и каждый раз вам придется начинать сначала...И это нормально, это жизнь. Да сейчас у вас нет вашего авторитета, но у вас есть ваши знания, доверяйте им. Как человек с опытом работы в школе, могу сказать, что отличники часто ошибаются не потому, что не знают, а потому что боятся ошибиться и начинают все усложнять, перепроверять, попытайтесь доверять себе и своей интуиции. И второе, это нормально не знать все, ничего страшного, что вы не будете знать ответы на все вопросы и иногда допускать промахи, особенно сейчас, когда вы привыкаете к новым учителям и их требованиям. Дайте себе право на ошибки, это не сделает вас глупее, если скажем вы напишите контрольную не на 12, а на 10, это не сделает вас менее отличницей, с другой стороны, это снизит напряжение, если вы не будете думать о том что вам обязательно, все делать на 100%, а будете делать просто хорошо, даже если это будет предполагать 1,2 мелких ошибки. И в третьих, ваша сконцентрированность на учебе похвальна, но все же давайте себе отдыхать. Найдите какое-нибудь хобби, которое позволит вам немного отвлечься от мыслей об оценках и принесет удовольствие, погуляйте с друзьями, ведь кроме учебы есть еще масса интересных и важных вещей, не забывайте о них и позволяйте себе расслабляться. И не торопите события, через месяц-другой вы адаптируетесь и станет легче, если же будете чувствовать, что напряжение не спадает, обратитесь к психологу, например, школьному или попросите родителей найти вам специалиста. Удачи, все у вас получится.
Дополнение от автора
Анастасия Валерьевна, спасибо вам огромное! вы мне очень помогли.наверное, действительно я слишком зациклилась. но надеюсь, что я скоро адаптируюсь и мне станет легче. вы во всем правы. спасибо!