Усталость и апатия
Добрый вечер!
Недавно начался новый учебный год, а я уже устала! Учусь в медицинской академии, учить приходится много, я ничего не успеваю. Прихожу домой в 6 вечера, пока покушаю, приму душ и отдохну уже 8, а мне уже хочется спать. На уроки нужно часов 5, и я часть откладываю на утро, ставлю будильник на 4 утра и в итоге просыпаюсь в 7(( в итоге не доучила и настроение сразу портится. Раньше я тоже очень уставала, но в этом году особенно, хотя уже 4 курс, должно быть легче.
А еще я очень отвлекаюсь и это тоже влияет на выполнение уроков! Даже сама сначала не замечая, вдруг понимаю что уже 20 минут сижу в интернете или общаюсь по телефону, хотя собралась учиться! Успеваемость у меня выше средней всегда была, даже медучилище с красным дипломом закончила. И сейчас я боюсь что из- за моей лени или непреодолимой усталости я перестану быть в лидерах! Мне хочется всегда быть лучшей в группе! А кроме уроков хочется еще и своими делами заняться, пойти в танцевальный клуб, но кроме академии, а дома- учебников ничего больше не вижу! Жизнь проходит мимо. Другие все успевают, я тоже еще пару лет назад успевала все, и от уроков не так отвлекалась. А сейчас не пойму: что со мной, как с этим бороться?! Помогите советом)
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Алина, здравствуйте. Как так может быть, что другие все успевают, а вы не успеваете? Может вы излишне требовательны к себе? Конечно учиться в мед. академии очень сложно и чтобы быть в лидерах необходимо обладать талантами и усидчивостью. Только я не понимаю зачем вам нужно быть в лидерах? Кому вам важно что-то доказывать? НЕ достаточно ли вам качественных знаний, ведь оценка и успех это очень субъективные понятия, а знания при вас остаются навсегда.
Такой требовательностью вы себя загоните в депрессию и соответственно успеваемость тоже снизиться. Необходимо научиться расслабляться и отвлекаться. Переключая свое внимание на те занятия, которые вам нравятся, вы отдыхаете. Попробуйте спланировать ваше время чередуя занятия и отдых, прогулки. И не требуйте от себя слишком многого.Удачи!
психолог онлайн
Добрый день, Алина. Исходя из описанной ситуации, вы человек, стремящийся к совершенству во всем, перфекционистка. Это явление можно назвать "комплексом отличницы". Он, как и все комплексы родом из детства. Возникает по вине родителей, которые возлагали на ребенка сильно много обязанностей и ожидали только высоких результатов.А маленькая девочка, в свою очередь, пыталась оправдать их завышенные требования и очень боялась разочаровать. Теперь, когда девочка выросла, у нее остался страх разочаровать окружающих и саму себя, в том, что она не сможет справиться с той или иной проблемой.За маской супер-женщины кроется неуверенная в себе девушка, которая хочет своими успехами доказать, что она достойна уважения, любви и принятия.
Чтобы справиться с этим комплексом, нужно приложить массу усилий. Но результатом вы будете довольны. Вы переживаете огромную нагрузку как физически, так и эмоционально. И нервы скоро могут не выдержать. Поэтому вы чувствуете усталость. Ваш организм сам вам подсказывает, что пора сбросить обороты, и перестать всем и себе доказывать, что вы ОК.
Первое, что нужно сделать примите себя такой, какая вы есть, примите ваши слабости, как норму. Совершенных людей не бывает. Ваши родные любят вас и без ваших достижений. И вы разрешите себе иногда не быть лучшей, лидером или сильной.Не бойтесь показать окружающим свою слабость. Вы, наконец-то, хрупкое и нежное создание, и заслужили на отдых.
Во-вторых, позвольте себе отдых. Это будет трудно, но пересильте себя. Соберите сумки и отправьтесь на отдых. Или постарайтесь на выходных не прикасаться к учебникам, а провести время с друзья, или сделать что-то что вам приносит удовольствие.
Не переживайте сильно, если какой-то предмет не доучили, или не сделали. Основные знания и навыки все равно придут на практике. Отдохнувши, вы больше сможете усвоить.
Любите себя и у вас все получится.
психолог онлайн
Виктория Хуторненко
Присоединяюсь к мнениям коллег. От себя добавлю: я сама училась в мед. университете и не по-наслышке знаю, какая на Вас лежит нагрузка. Но я считаю, что 5 часов на домашнее задание - это просто самоубийство. Вы можете сами снять с себя лишнюю нагрузку, расставив приоритеты. Вы уже примерно решили, каким именно врачом будете? Например, если Вы видите себя офтальмологом в будущем, то учите с удовольствием офтальмологию, а Лор-болезни тяните поскольку-постольку, если терапевтом, то оставьте в покое хирургию и т.д. Поняли идею? Не нужно быть отличницей во всём. Открою секрет, после получения диплома Вам никто спасибо не скажет за Ваши пятёрки и бессонные ночи. В приоритете также должен быть полноценный сон. Поверьте, жизненно важно спать эти 8 часов. Это Ваше здоровье, самочувствие, это Ваша жизнь. И, конечно - другие занятия, хобби. Они дадут Вам дополнительную энергию, силы, настроение. Попробуйте завести ежедневник и вписывать туда все планы почасово. Причём отдых тоже необходимо вносить в план. Удачи.