Адаптация к детскому саду
Добрый день!!!! Дочка 2,8 пошла в детский сад. Первую неделю ходили по 2 часа, дочка за пару дней четко поняла что забираю с прогулки и ждала,затем отходив неделю мы заболели. Вышли с бл я стала водить до сон часа, есть отказывается, не завтрак, не обед не ест, отходили до сончаса 4 дня, из них 2 последних дня есть стала хлеб и только в обед. заболели. С 21 сентября планирую вести в сад. Вопрос: На какой период вести ребенка? До сончаса или уже на сон час оставлять? она быстро привыкает во сколько я ее забираю, фиксируется у нее быстро, соответственно пугается что я в это время не пришла и плачет.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья. Редко у какого ребенка не возникают трудности с привыканием к детскому саду. И первый год вам необходимо смириться с мыслью, что этот год будет временем адаптации ребенка к социуму, и этому необходимо уделить время и силы, запастись терпением. Не исключено, что периодически и даже часто ребенок может заболевать - перестраивается иммунная система ребенка и адаптируется к новым условиям жизни, так как раньше ребенок был привычен к более тепличным условиям. Конечно в моменты болезни необходимо тщательно пролечивать ребенка, а когда ребенок здоров, желательно проводить закаливающие процедуры.
Что касается его привыкания, да, согласна с вами, что нужно приучать постепенно ко времени вашего отсутствия рядом с ним. И все время разговаривайте с дочкой о том, когда вы намерены забрать ее домой и обязательно сдерживайте свое обещание. Чтобы ребенок был спокоен, он должен расти в предсказуемой и спокойной обстановке, попробуйте договариваться каждый раз когда ведете дочку в садик, чтобы она находила себе занятия с детьми или игрушками когда ожидает вас. Постепенно увеличивайте время ее пребывания в ДС. Не торопитесь и не ожидайте от ребенка быстрого привыкания к детскому саду.Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Но у меня был конкретно вопрос На какой период вести ребенка? До сон часа или уже на сон час оставлять? Может еще кто-то помочь мне в моем вопросе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья! Конкретно рекомендовать Вам на какое время водить ребёнка в садик, будет не компетентно. Так как в онлайн режиме у психолога нет возможности поработать с Вашей девочкой и с Вами для уточнения психотипа девочки, для уточнения того, как Вы готовили ребёнка к садику, что говорите ребёнку перед уходом из садика и много других нюансов. Поэтому без очной работы невозможно рекомендовать Вам стратегию адаптации к садику, подходящую именно Вашему ребёнку.
Однако есть общие механизмы и правила, соблюдение которых облегчит адаптацию ребёнка. Сон в саду имеет большое значение для адаптации. Для того чтобы заснуть, ребёнок должен расслабиться и принять место, в котором он спит. Там где можно спать там безопасно, это хорошо закрепляет ребёнка в садике. Но к этому нужно подвести ребёнка. Для физиологической адаптации важна еда и сон. Не стоит, минуя процесс еды переходить ко сну, это будет тяжёлой нагрузкой для ребёнка. К тому же голодному ребёнку будет сложно заснуть. Поэтому лучше закрепить результат по еде, а потом переходить на сон. Когда Вы почувствуете, что период до сна уже легче даётся ребёнку, он начал кушать, начал играть с детками, у него появились какие-то положительные эмоции к садику, то можно переходить на сон. Однако в тот период пока Вы водите ребёнка до сна, необходимо ознакомить его с тем, что скоро он будет спать со всеми детками в садике. Преподносить это надо опираясь на интересы ребёнка, на его положительный опыт и эмоции. Например, пока ты будешь спать, как взрослая девочка со своими друзьями, мама будет работать, чтобы мы вместе могли купить тебе игрушку, вместе сходить на мультик, чтобы мама могла принести тебе сюрприз и т.д. Когда Вы будете оставлять ребёнка до сна или на сон, обязательно говорите, когда Вы заберёте её, и добавьте, что когда Вы придёте за ней, то принесёте шарик, что-то вкусненькое, мыльные пузыри и т. п. Спросите у дочки, а что тебе принести после сна? Можно проиграть все процессы, происходящие в саду в ролевых играх с куклами. Чтобы дочка, сама как воспитатель уложила деток спать, накрывала на стол, помогала деткам кушать и т.д. Желаю Вам удачи и терпения в этот непростой период!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Теперь я все поняла, как дальше действовать.)