как поступить максимально безболезненно для ребека
Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом. Ситуация такая. С мужем мы начали жить года 3 назад. У него от первого брака есть сын, Саша. Муж с сыном общается часто ,и мы все вместе общаемся часто. С Сашей мы знакомы с младенчества и поддерживаем дружеские-приятельские отношения. Сейчас Саше уже 3,5 года. Так сложилось, что в качестве няни у Саши с младенчества бабушка, мать мужа. Они с мужем решили, что так будет лучше для ребенка, практика показала, что решили верно. Она воспитатель дет.сада с 25 летним стажем и просто добрая женщина. И живет она с Сашей в квартире с бывшей женой. Бывшей жене нет дела до ребенка, она с ним не гуляет, не играет, не проводит время и интересуется для контроля. Плохо понимает речь сына, поэтому, когда Саша иногда упоминал обо мне в разговорах, она не понимала. Дабы не усложнять ситуацию, муж, бывающий у сына регулярно, не рассказывал о том, что у него есть жена и т.д, поскольку мы не хотели столкнуться с противодействием «из вредности» в общении мужа и Саши.( к сожалению, мама Саши негативный персонаж во всей этой истории- мы принимаем это ,как факт. Бабушка, видя все это изнутри, старается максимально уберечь Сашу, от маминой злости, агрессии и неадекватного поведения, а муж постоянно объясняет, как ненужно вести себя с сыном и почему. В последствии, мы бы хотели, чтобы Саша жил с нами). Ситуация сейчас изменилась, потому что мы ждем ребенка. Живот уже виден, Саша не замечал этого, но скоро, во время очередного нашего совместного досуга, он спросит, почему такой живот. Мы с мужем сторонники того, ребенку нужно говорить правду. Мы переехали в большой дом, где у Саши будет своя комната, и намерены забирать его на неделю-две для начала, поэтому он должен знать и понимать, что происходит. Естественно узнав, что у него будет сестричка, он на радостях сообщит это маме, которая вообще 3,5 года не в курсе происходящего. Конечно же, у нас есть мысли, о том, как поступить, нам, взрослым. Но хочется, чтобы это прошло максимально безболезненно для Саши. Как это сделать? Профессиональное мнение будет просто бесценно. Благодарим.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте. А какие могут быть варианты, как сказать это ребенку, если вы правильно считаете, что нужно говорить правду? И не понятен ваш страх перед бывшей женой, откуда фантазии о противодействии ее вашей жизни "из вредности", если она вообще никем из вас не интересуется?
консультация психолога
Здравствуйте! Если Ваши с мужем отношения длятся уже 3 года, то Саша, со свойственной детям откровенностью, наверняка не раз упоминал о Вас в присутствии своей матери. Поэтому сложно представить, чтобы она не знала о Вашем существовании. Если до этого конфликтных ситуаций, «выяснения отношений» не возникало, то возможно и такая новость не вызовет бурю эмоций у бывшей жены Вашего мужа. Тем более, что бабушка Саши понимает как важно ребенка ограждать от конфликтов и негативных эмоций, и осознанно или неосознанно будет Вашим союзником в данной ситуации.
А что касается сообщения этой новости ребенку – важно дать ему понять, что ни Ваше отношение, ни отношение его отца к нему не изменятся. Что после рождения сестрички Вы его будете также любить и уделять ему столько же внимания, сколько уделяете сейчас.
психолог онлайн
Для ребенка всегда сложно, когда взрослые решают свои взрослые вопросы не напрямую друг с другом, а «через» ребенка.
Для Саши точно будет безболезненно, если Вы с мужем будете просто любить его, играть с ним, «говорить ему правду» о будущей сестричке на том уровне, на котором он в состоянии понимать, создавать для него условия для спокойной беззаботной жизни и развития. Все. Остальное - не для Саши.
Остальное – между взрослыми. Муж и его бывшая жена - взрослые люди, которые могут договориться о том, что «так сложилась жизнь, ребенок тут не при чем».