Энергетический вампир
Слышала от нескольких людей о существовании так называемых "энергетических вампирах". Что говорит психология об этом явлении? Существуют ли такие люди на самом деле? если да, то как их различить, и как защититься?
Большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Я не знаю, что говорит психология по этому поводу.
Но различить таких людей просто, если вам с кем-то некомфортно и после общения нет сил, то для вас такой человек и является "энергетическим вампиром".
Не общайтесь с ним.
психолог онлайн
Есть много разных наук, которые дают определения тому, что нас окружает. Но насколько это определяет вашу жизнь? То есть - что изменится от того, что вы узнаете отношение науки?
Вас этот вопрос интересует чисто теоретически или есть ощущение, что вы находитесь под воздействием такого вампира или рискуете попасть под его влияние?
Проблема в том, что чувство слабости или отсутствия энергии может проявляться из-за разных причин, в разных ситуациях. И не всегда они связаны с кем-то посторонним.
Это может быть обычная усталость, недостаток каких-то витаминов или микроэлементов.
Либо это может быть часть более сложного психологического состояния или болезни.
Так что в общем случае - свежий воздух, хорошее настроение, активный образ жизни. Вера в себя, в добро. Друзья, семья. Правильное питание. - Думаю, что общий смысл ясен.
Если же при общении с каким-то человеком вы чувствуете дискомфорти усталость - приостановите разговор. Подумайте - зачем вам такое общение, такая тема или такое настроение сейчас в этот момент? Что еще вы можете сейчас сделать, кроме как просто продолжать такое тягостное общение?
Я понимаю, что это может быть трудно.
Да и не всегда можно прекратить общение. А если этот человек - ваш шеф или сотрудник?
ТОгда - вполне можно обсудить это с психотерапевтом.
консультация психолога
Подобное явление бывает, оно похоже на психологическую защиту, которая называется "проективная идентификация", когда человек может вызвать у другого сильные несвойственные этому другому чувства. Суть в том, что такой человек "отторгает какие-то свои чувства и "заставляет" другого переживать их. Но как правило это связано и с Вашими внутренними трудностями. Важно не поддаваться навязываемой роли, противостоять манипуляции или выйти из общения, если некомфортно.
психолог онлайн
Очень обиходное слово энергетический вампир. Что же это такое? Мне стало плохо в общении с каким-то человеком-значит он вампир? На самом деле окружающие не так уж все желают причинить нам зло. И нет каких-то невидимых зубов с помощью котрых,так называемые вампиры,сосут чью-то энергию. Во вяком случае людей,которые действительно умеют причинять №энергетический" вред не так уж много.
На самом деле более важно понимать как взаимодействие с каким-то определённым человеком делает вас слабыми и истощёнными. Очень трудно взять Вашу энергию силой. Скорее важно понимать как Вы отдаёте или теряете свою силу. И избегая взаимодействия с такими людьми Вы никогда не научитесь её сохранять. И помощь психолога нужна для того,что бы осознать каким-образом Вы взаимодествуете с тяжёлыми для Вас людьми и понять те механизмы благодаря котрым Вы теряете свою энергию.
А убегать Вы можете и без психолога? Но хочется ли Вам всё время бегать? А если ситуация не позволяет убегать?
С уважением.