Как дать понять человеку, что его вопросы уже надоели?
Здравствуйте! Мы с мужем давно планируем ребенка, пока не получается. В целом, мы нормально относимся к данной ситуации - бывает, лечится, надо время. Но у мужа есть хороший друг и его жена (с которой мы не являемся близкими подругами) постоянно при наших встречах задает один и тот же вопрос: Ну, когда вы уже родите? У них самих трое детей (двое его и одна её от первых браков). У нас это спрашивают довольно часто (видимо есть такая норма - когда рожать:)), я отвечаю по ситуации (чаще всего честно, что пока не получается) и обычно одного ответа людям достаточно. Но это первый случай когда не зависимо от моего ответа, человек в следующий раз спрашивает тоже самое. Я отвечала честно, отшучивалась, переводила тему. Складывается ощущение, что вопрос задается просто ради вопроса. Я уже не знаю как на это реагировать и что в таком случае человек хочет от меня услышать? Мы в нормальных отношениях, портить их не хочется. Тем более это лучший друг мужа. Но эти беседы со стороны его жены, начинают уже немного раздражать. Как лучше поступить в такой ситуации? И как ЕЩЕ объяснить человеку, что какой смысл задавать этот вопрос по несколько раз? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте, Света. Согласна с вами, что чужое праздное любопытство раздражает из раза в раз. При случае спросите жену вашего друга - почему ее так заботит этот вопрос при том, что вас это не очень волнует. Зачем ей чтобы вы родили наконец-то? Что лично ей это даст? Попробуйте сделать это спокойным тоном, ведь, как вы пишете, не хотите портить отношения. Но может когда вы вернете ей эти вопросы, то она не будет больше этого делать. Ну если не поможет, то ничего страшного не будет если вы в следующий раз просто скажете, что вам эти вопросы неприятны. Будто для общения нет других тем...
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, спасибо за Ваш ответ!
Да, так и попробую сказать в следующий раз.
В любом раскладе (понравится ей такая ответная реакция или нет), я возможно наконец-то закончу эту тему.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте. Мне понравился Ваш взгляд на вещи и отношения к подобным вопросам. То, что даже при раздражении, Вы все равно пытаетесь найти корректную форму ответа, вызывает уважение и даже восхищение. Согласна с коллегой и ответом выше, но еще от себя вот что добавлю. Временами складывается ощущение, что другие задают такого рода вопросы (когда замуж, когда родишь, когда машину купите и т.п.) потому что те, кто этого не делает (как задающий), как-будто отличаются. Но суть, скорее, в том и есть, что все мы разные и всем нужно разное. Мне кажется, что если найти что-то, что вас с этой женщиной объединяет (например, любовь к кулинарии или еще что-то), то ей, возможно, станет чуть менее казаться, что Вы инопланетянка, и возможно вы приблизитесь к ней, хоть на немного. Но это моя фантазия. Делать к этому шаги или нет - Ваш выбор. Второй вариант - это, правда, честно признать, что Вы другая и нужно Вам сейчас другое и несколько раз ей это повторить. Потому что важнее, действительно, оставаться честным с собой, а не с окружающими, какими бы они ни были. Желаю удачи!
Дополнение от автора
Анна, спасибо за добрые слова и Вашу помощь.
Я продумав ещё раз всю ситуацию пришла к похожему выводу. Мне даже теперь стало спокойнее, я уверена что в следующий раз при подобном диалоге смогу объяснить ей это.