Как сохранить чувства?
Были вместе с молодым человеком 3 года и 10 месяцев, последние 10 на расстоянии. Вчера признались,что чувства угасли. Он мне признался, что даже когда представлял,что меня нету и внутри не ёкало ничего. Мы как бы и не расходились на долгое время ,поэтому и не знаем как это друг без друга. Я бы хотела чтобы мы с ним были вместе. Как мне снова привлечь его?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Юлия, Ваши чувства к парню "угасли", и у него тоже, но при этом Вы говорите, что хотите "снова привлечь его". Эти два состояния не могут сосуществовать вместе. Так чего на самом деле Вы хотите?
Дополнение от автора
Да угасли,но не пропали полностью. Хочу возобновить отношения,но он говорит ,что у него именно всё пропало и желания строить какие либо отношения нету. А я хочу наоборот,чтобы всё заново.
психолог онлайн
Ну, во-первых, заново никак не получится, ведь вы уже давно и хорошо знаете друг друга, и эффект новизны здесь не сработает. Гораздо более продуктивным было бы продолжить отношения, учитывая уже имеющийся опыт и правильно его переработав. Но здесь есть еще одна проблема - и она главная. А именно то, что Ваш парень не хочет продолжать отношения. В такой ситуации Вы лишены выбора, и все, что Вам остается, это уважать решение молодого человека.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия.
Любовь похожа на цветок. За нею, как и за цветком, нужно постоянно ухаживать. Привлечь мужчину (как и посадить цветок) недостаточно, нужно еще уметь поддерживать любовь, удерживая мужчину рядом с собой. Для этого нужно заинтересовывать его и заинтересоваться им. И делать каждый день без праздников и выходных. Как это сделать, Вам подскажет Ваша фантазия и женская интуиция.
Удачи!
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Я понимаю.
Как я могу повлиять на его решение?
психолог онлайн
К сожалению, влияние, о котором Вы говорите, этоманипуляция, и она не относится к области профессиональной деятельности психолога
Дополнение от автора
Я имела введу есть ли какие-то правильные слова,чтобы я могла донести и он бы взглянул по другому на меня и на отношения. И стоит ли мне вообще поддерживать с ним дружеские отношения? Первой звонить или писать.
Как себя вести правильно,чтобы достигнуть своей цели?
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Юлия, представьте, что Вам захочется, чтобы солнце завтра встало бы немного южнее, и Вы все сделаете для этого... Каким будет результат?
Есть воля другого человека быть с Вами или не быть, на которую Вы не можете повлиять. Другое дело, что он сам может передумать, так же, как и Вы... Вы можете, разве что, предложить ему поговорить о его решении... Но если все уже сказано, и решение окончательное, тогда Вам остается только шантаж, вымогательство, выкручивание рук и другие нелицеприятные вещи, которые любви не вернут, но отношения испортят окончательно... Может, в таком случае, лучше расстаться друзьями?
С уважением,
Н.В.Троненко.
психолог онлайн
Здравствуйте Юлия. Мне очень жаль, что вы столкнулись с такими душевными переживаниями. Похоже, вы переживаете утрату, поскольку более 3-х лет вместе - это внушительный срок для отношений. Наверное, вас многое объединяло, поэтому вам есть что терять. Я сочувствую вам. Вы сказали, что чувства угасли. И если это действительно так, то может быть не стоит пытаться все вернуть. Ведь вряд ли вам это принесет счастье, а может лишь на некоторое время станет легче. Это утрата любимого человека, близких отношений... Можете ли вы хорошенько оплакать эти отношения, повспоминать как вам было хорошо вместе, походить по вашим излюбленным местам? Если да, то разрешите себе почувствовать утрату, пережить ее сполна. И через некоторое время к вам придут новые отношения. Несомненно придут. Удачи вам, Юлия
психолог онлайн
Юля, а какая у Вас цель?
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Хорошо,допустим если мы с ним останемся друзьями? ТО как мне себя вести,чтобы он возможно не сразу,но начал воспринимать меня как девушку и появилась надежда на отношения.
Как мне просто повседневное общение превращать в праздник?
Дополнение от автора
Моя цель прожить жизнь счастливо с данным молодым человеком.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Юля, Ваша цель включает другого человека с его желаниями, потребностями, представлениями о жизни, со сложным внутренним миром и, главное, со способностью создавать свои цели...
Вполне возможно, что его и Ваша цели не совпадают. А если совпадают (это можно выяснить общаясь и разговаривая), тогда все получится. Специальных волшебных слов для исправления ситуации никакой вменяемый психолог Вам не подскажет, т.к. их просто не существует в природе.
И все-таки, есть прекрасный рецепт, помогающий строить отношения с людьми: заботиться об отношениях, как мы заботимся обо всем, что зависит от нас. Мы постоянно работаем, заботясь о средствах к существованию. Мы постоянно учимся, чтобы лучше разбираться в устройстве мира. Мы постоянно кормим домашних животных, чтобы они нас любили и чтобы жили рядом с нами. Мы приручаем диких птичек и белочек в парке, принося им семечки и орехи. И все это длительные процессы, иногда длиною во всю жизнь. Волшебство в целеустремленности, постоянстве и заботе. И нужно помнить, что другой человек может хотеть или не хотеть быть с Вами, независимо от того, что Вы для него (и для вас) делаете.
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Спасибо. Как вы посоветуйте общаться с ним на данный момент? Или просто оставить в покое? Он говорил,что был бы со мной друзьями
психолог онлайн
лучше, чем Нина Троненко, не скажешь, но все-таки - какие же они, эти волшебные слова? Я думаю, звучать они где-то так: "Дорогой, это были хорошие отношения, и они мне многое дали. Думаю, как и тебе. Сейчас подошло время, когда наши отношения изменились - ты предпочел их закончить, и я уважаю это твое решение. Все же я хочу сказать, что ты остаешься для меня важным и значимым человеком. Мы также могли бы продолжить наше общение в другом формате - например, как давние хорошие знакомые, которым может быть друг с другом интересно". Ну, где-то так :)
Дополнение от автора
Спасибо. Скажите,есть шанс на восстановление?
психолог онлайн
Юля, а Вы хотите общения, дружбы или любовных отношений? Попробуйте для начала разобраться в своих чувствах. Если слишком все запутанно, дайте ему проявить себя как другу... А если общение в тягость для вас обоих, может и стоит на некоторое время перестать общаться...
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Для меня было бы идеально,если бы мы с ним наши чувства начали выращивать заново
психолог онлайн
Никто не может Вам запретить иметь надежду и надеяться на шанс. Но если сделать это супер-идеей, она начнет Вас сковывать, и в таком состоянии Вы вряд ли сможете действовать продуктивно. Я, читая Вас, чувствую, что Вы никак не можете принять идею о том, что ваш парень представляет собой самостоятельную, самодостаточную личность, и что он имеет право поступать, как ему хочется, можется и чувствуется. Поверьте, только Вы дадите молодому человеку право быть собой и поступать по своему усмотрению, Ваша ситуация тут же изменится
психолог онлайн
Юля, чудеса случаются, Вы и сами, наверное, это знаете. Думаю, что и в Вашей жизни есть место для чудес... Но они бывают не очень своевременными :) Может помните в "Руслане и Людмиле" маг-отшельник хотел добиться любви волшебницы Наины и добился...
Вот и Лопе де Вега немного скептически писал о желании вернуть любовь...
Мужчиной быть - не значит быть любимым,
любой из них несчастье для невест
упорством нелюбимый надоест,
любимый - хвастовством неукротимым.
Пресыщенный красавец - нестерпимым
желаньем победить в один присест.
Мужчина - это ли не тяжкий крест,
Когда он мнит себя неотразимым?
Красавицы, не лейте слёз, коль скоро
судьба у вас отнимет ухажёра.
Вам служит ваша красота судьбой.
А слепота - опасней нет напасти!
Когда мужчина обещает счастье -
несчастье нависает над тобой.
С уважением,
Н.В.Троненко.
психолог онлайн
Юля, стоит разобраться есть ли сейчас "мы", о котором Вы пишете. Или все-таки есть Ваше большое желание вернуть то, чего уже нет...
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Скажите,это нормально вообще что чувства угасают? Возможно это какой-то этап отношений где нужно взглянуть друг на друга по другому?
психолог онлайн
встречал недавно в фейсбучной ленте статью, основным посылом в которой было:
"если женщина хочет, чтобы мужчину тянуло к ней - надо не выдумыватьманипуляции, вести себя каким-то образом, говорить те или иные слова, а лучше заняться собой, найти увлечения и научиться получать удовольствие от жизни. тогда шансы вызвать интерес намного больше".
почитал советы коллег, ваши ответы - и мне кажется, что все эти философско-психологические рассуждения вам не помогут.
просто ищите себя, поднимайте настроение, и к вам потянутся.
Дополнение от автора
У меня и так есть увлечения,которыми я занимаюсь) Просто я спросила вопрос,который меня интересовал. Так как часто натыкалась на подобные статьи о развитии отношений.
Дополнение от автора
Нормально ли то что пара думает,что чувства угасли? Или они наоборот не начинались...?Возможно это просто этап
психолог онлайн
Не помню кто именно мудрый сказал: "из вечных вещей вечная любовь - самая быстротечная". Конечно, это шутка. И в ней есть доля истины... Чувства похожи на костер: когда подбрасываешь в него веточки, костер разгорается. Не подбрасываешь - тухнет.
Вполне вероятно, что это какой-то этап Ваших отношений, если отношения продолжаются... А если они прекратятся, значит и костер скоро потухнет, чувства поулягутся... Вы писали, что 10 месяцев были на расстоянии с Вашим другом... Вот и чувства поугасли...
И еще бывает так, что чувства охлаждаются когда люди рядом, а потом разгораются опять...
Если есть намерение раздуть костер любви, то это получается. А смотреть друг на друга и формировать свои намерения лучше в более спокойном состоянии, то есть сейчас...
С уважением,
Н.В.Троненко.
психолог онлайн
Уважаемому г-ну Владиславу Важинскому спешу сообщить, что он только что нарушил профессиональную этику.
Теперь отвечу на Ваш вопрос, Юля. Вы спрашиваете: "Скажите,это нормально вообще что чувства угасают? Возможно это какой-то этап отношений где нужно взглянуть друг на друга по другому?". - Что Вы имеете ввиду, когда говорите, что чувства угасают? Это первое. Второе - мне кажется, что Вы спутали две вещи - угасание чувств и решение человека расстаться. Да, часто это связано, но не всегда. Я все время от Вас слышу, что молодой человек не желает с Вами встречаться. При чем здесь чувства? Я знаю много примеров, когда люди расстаются, продолжая иметь чувства, и когда люди сохраняют отношения, даже когда уже почти не испытывают друг к другу ничего. Вы поймите, что это не связано жестко.
И - скажите - как Вам помогут знания про чувства, если парень не хочет быть с Вами?
Еще Вы пишете, что хотели бы нового выращивания чувств. Так скажите мне пожалуйста, видели ли вы когда-нибудь, чтобы желтый осенний лист снова зазеленел?
Дополнение от автора
Так он хочет прекратить отношения по причине того,что пропала любовь.
психолог онлайн
Юля, это его право. И, скажу Вам, он бы имел его даже в том случае, если бы любовь не пропадала. Человек имеет право прекратить отношения, вообще не объясняя другому причину. Никто ни к кому в рабство не записывался. Скажите мне - Вы готовы развивать НАВЫК ПРИНЯТИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА? Если не готовы, мы дальше не продвинемся. Вы чувствуете, что мы застряли?
Дополнение от автора
Да,я давно замечала в себе,что я иногда просто не слышу того что говорят и просто не могу или не хочу принять ситуацию такой какой она есть
психолог онлайн
Может быть, Вы готовы работать над тем, чтобы улучшить контакт и развить принятие другого?
Дополнение от автора
Да. Я бы хотела научится принимать ситуацию без ущерба для себя
психолог онлайн
Что Вы имеете в виду?
Дополнение от автора
То что как например в этой ситуации:я очень болезненно это переживаю. А хотелось бы просто спокойно принять и успокоится.
психолог онлайн
Время. Оно все вылечит.