Как правильно вести себя с ребенком, который начал проявлять агрессию с родителями дома и в саду?
Здравствуйте. Ребенку 4 года, по характеру - холерик. После полугода посещения сада ребенок начал вести себя агрессивно. Дома, если что-то не нравится начинает кричать, обзываться и биться. Спокойно сидящего кота, можем подойти и пнуть. Может стоять, а потом подойти и ударить после недавних недовольств. В саду некоторые родители жалуются, что их детей постоянно бьет моя дочь. Если в группе они все рядом сидят или кто-то мимо проходит, то может стукнуть. Когда я пытаюсь что-то выяснить или объяснить бывает (не всегда) начнет кричать и обзываться, а бывает просто замолчит и ничего не расскажет. У меня не хватает часто терпения, чтоб вынести все ее выходки, поэтому дома бывают частые крики. Иногда с мужем можем и по попе щлепнуть, если была серьезная причина для этого. Как правильно себя в таких ситуация вести и что делать, чтоб ребенок начал себя вести менее агрессивно, не поламав ее характера. Хочется, чтоб она хоть временами слушалась, никого просто так не била, нормально вела себя с детьми, но так, чтоб оставалась собой и не замыкалась в себе. Буду благодарна за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте nik67c! Скажите как у нее прошла адаптация к садику? Были ли вы на консультации у психолога вашего садика? Если нет, то сходите, так как она должна вести адаптационные карточки на каждого ребенка. Еще агрессия может возникнуть из-за недостатка родительского внимания. Причин агрессии ребенка может быть много. Если не поможет психолог который в садике обращайтесь ко мне. Опыт работы в детском саду практическим психологом 3 года.
психолог онлайн
Добрый вечер! В таком возрасте для детей нормально испытывать мир агрессией. Это стандартный этап развития. Но при этом надо давать понять ребенку, что его действия имеют последствия! И не лешение сладостей или похода в парк и т.д. а вполне телесного. Перед этим Обязательно обьяснить, что то что ты делаешь больно. Я не сторонник шлепать детей поэтому предлагаю ограничивать его пространство. В качестве наказания посадить на стульчик, с условием, не подниматься пока я не разрешу! Или угол! Но не угол нашего детства в одинокой комнате, а с присутствием мамы, папы (свидетелей). Для того чтобы ребенок не понес психологическую нагрузку, спокойно просидеть на стуле или простоять в углу, в минутах не дольше, чем ему лет. Т.е. если ей 4 года- 4 минуты Максимум. После этого родитель сам должен разрешить встать. Наказание должно быть посильным! Не рушащим! Без чувства брошенности за то что зделал. С пониманием, если я делаю так, то 4 минуты я не делаю то что хочу. И что не смотря на то что я зделала родители все равно любят. Тогда это про выстраивание границ! Это пригодиться ей в дальнейшем! И родителям будет проще.
психолог онлайн
Здравствуйте. Соглашусь с коллегой, что стоит обратиться к психологу очно, возможно понадобятся коррекционные занятия. На что же хотелось обратить ваше внимание, что агрессия вызывает агрессию и крик и физическое воздействие только усугубляют ситуацию, так что лучше отказаться от таких способов. Плюс вы как бы транслируете ребёнку, что прав тот, кто сильнее и она идёт и бьёт тех кто слабее в детском саду. И как вы видите это не помогает. Во-первых,понаблюдайте за ребёнком и можете сделать небольшой дневничек, где записывать, что провоцирует агрессию, и что успокаивает или предупреждает, чтобы вы могли по возможности исключить раздражающие факторы. Например, вы видите если вы начинаете её утром торопиться она огрызается и капризничает, вы можете например давать больше времени на собирание, то есть по ситуации максимально ограничиваете ребёнка от раздражителей. Плюс вы должны учить ребёнка выражать агрессию без ущерба для окружающих, например, вы горорите людей бить нельзя, но можно порвать журнал, попинать подушку или большую игрушку. Плюс вы можете устраивать минутки гнева, например каждый день по 10-15 минут выделить время, когда ребёнок, может выпускать агрессию, например рвать старые обои, бить подушку, это уменьшит напряжение значительно. Плюс на своём примере показывать конструктивные способы выпускать гнев, вы говорите мама сейчас злится, но мама не будет кричать, а мама порвет газету. Вам также стоит обьяснять ребенку как можно поступать и как нельзя и называть его чувства...Сейчас ты злишься... Так вы учите ребенка обозначать чувства и контролировать их. Ну и последнее, играйте с ребенком, например в детский сад, выберете животных и проигрывайте ситуации и показывайте в игре, как можно вести себя по другому. Или проиграйте ситуации, где ваш герой будет вести себя как она и спросите а как твоему зайчику приятно, покажите ей как чувствуют себя дети. Чем спокойнее, терпеливее и последовательное вы будете, тем легче будет ребёнку справляться со своей импульсивность и направлять агрессию в безопасное русло.
психолог онлайн
Здравствуйте. Рассмотрите как одну из версий такого поведения СДВ - синдром дефицита внимания, который впервые может проявиться именно в этом возрасте. Причиной СДВ является патология при беременности и родах. В интернете о СДВ есть много информации. Если это действительно СДВ, то ребенку необходимо особое воспитание, в интернете об этом тоже есть информация.