Капризы ребенка
Добрый день! Дочке 2,8, если что-то не разрешаю она подходит и ударяет меня рукой, я ей обьясняю, мне не нравится, мне больно, все равно. Может что-то кинуть или пнуть, прям негативизм начинает лезть наружу. То что ей не даю, обьясняю почему, например, нам дерматолог запретила кушать сладкое, я ей даю одно яичко киндер в день, она например позже еще просит, я ей обьясняю что нам можно одно яичко в день, потому что пятнышки на попке и врач так сказала, на это она ударяет меня. Сейчас мы болеем ангиной и не давать антибиотики я не могу, предлагаю выпить лекарство перед сном(утором пила)отказывается не буду, обьясняю надо горлышко лечить, не в какую. Пока не с имитировали что идет врач и заберет в больницу тогда лечиться. Предлагаю собрать игрушки не буду, давай вместе, подходит и пинает игрушки. На это я собрала игрушки и запретила смотреть мультики. Сил нет просто. Правильно ли я реагирую на ее протесты, если что-то не так, поправьте. И волнует что она замахивается, мне очень обидно , как правильно реагировать?
Вопрос от: ; Возраст: 38
Дополнение от автора
и еще говорит уйди отсюда, уйди от меня

психолог онлайн
Наталья, добрый день!
Вам 38 лет. Дочь у вас первый ребенок? На сколько вы ее балуете, как часто Вы уступаете ей?
Информации слишком мало, чтоб больше понять в чем ваши ошибки и указать на их причины. Но все же улавливаю, что вы, наверняка, мягки слишком и уступчивы, поэтому не пользуетесь "авторитетом" у дочери. Она вас пинает, не слушает, кричит, собственно не признает Вас, как взрослого, как маму, которую нужно слушать. Уговоры, устрашения - это плохие помощники в воспитании малыша. Вам нужно научиться, как правильно договариваться с ребенком, нужно научиться, как правильно требовать от ребенка. Вам нужно научиться как себя вести, чтоб ребенок мог уважать Вас. Теоретически большинство мам грамотные, а вот практически многие мамы делают до наоборот. Советую вам найти
детского психолога и исправить свои ошибки в воспитании дочери. И рекомендую поторопиться, ваши ошибки налицо. Чем позже, тем труднее исправлять, но ошибки при желании всегда можно исправить и научится как это сделать. Желаю вам удачи в поиске хорошего специалиста . Верю, что все будет у Вас хорошо, так как Вы ищите ответы на свои вопросы, а кто ищет, тот всегда найдет. Удачи!.
Дополнение от автора
Спасибо за
ответ!
Дополнение от автора
Хотелось еще прочитать чей то ответ! Есть же какие то общие рекомендации как маме реагировать на негативизм ребенка( пытается ударить, пинает игрушки, говорит уйди отсюда) игнорировать данное поведение, спокойно обьяснять, какие то лишения применять ( на время что-то запрещать). Мы недавно пошли в сад или кризис 3 лет приближается, мы заболели 5 дней назад и вот это началось,до этого не было. Понимаю что это реакция на какие то запреты тем самым она так их выражает, возможно по другому пока не может выразить.Подскажите как мне правильно реагировать? Если можно отдельно в каждом случае 1. Пытается ударить, 2. Пинает игрушки, 3. Говорит иди отсюда.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья. В период адаптации к детскому саду ребёнок нуждается в вашем повышенном внимании, часто становится капризным,проявляется негативизм, ей плохо без мамы, а выразить это, объяснить она по-другому ещё не умеет(вы пишите, что девочка недавно пошла в сад). Когда ребёнок болеет, то тоже становится капризным. Кризис 3 лет, вы правильно заметили,может не приближается, а уже полным ходом? Ребёнок заявляет о себе, о своих желаниях, говорит :"Я,Я сама, Я хочу"... Действительно очень важно, как родители реагируют. Сейчас вам важно быть зеркалом, называть ребёнку его эмоции,чувства, чтобы он мог их идентифицировать, учился понимать себя, это очень важно для эмоционального развития ребёнка. Какие чувства испытывает ваша дочь, когда не получила желаемый киндер? (тут и злость, и обида) И это нормальная реакция здорового ребёнка в этом возрасте, она хочет получит желаемое. Вы говорите: "Ты сейчас злишься,обижаешься на меня.Ты хотела ещё один киндер, а я тебе не дала". Это снимет напряжение, потому что ребёнок услышит :"Меня понимают". Также важно отражать действия ребёнка и называть свои чувства :"Ты ударила меня, мне больно, обидно, неприятно".В этот период важно маме быть твёрдой, выдержать и "Не разрушиться". Нужно быть гибкой. Где-то проявить твёрдость: "Больше сегодня киндер нельзя". Стоит ребёнку хоть раз добиться своего с помощью истерики, этот способ быстро закрепиться в его поведении.В каких-то ситуациях нужно обнять, прижать ребёнка к себе и он успокоится. Нужно чувствовать ситуацию. Разрешите дочке проявлять злость приемлимым для вас способом. "Ты сейчас злишься, поколоти подушку." (боксёрскую грушу, покричи в стаканчик для криков, порви газету, нарисуй свою злость...способов есть много, важно выбрать, что подходит вам и показать это ребёнку, обыграть ситуацию).Если в семье существует запрет на выражение своих негативных чувств, например злости, то у ребёнка может проявляться самоагрессия, это когда ребёнок себя кусает,может стучать головой о стену, парту. А это опасно, потому что себя нужно любить. Советую вам почитать книгу Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?". Надеюсь, мой ответ будет вам полезен. И обратите внимание на свои слова "Мы недавно пошли в детский сад", это говорит о том, что вы ещё слиты, как младенец с мамой, а дочке скоро 3 года, давно пора отпускать и понимать, что уже вы не одно целое, а два отдельных человека, каждый со своими желаниями...Всего вам доброго!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!Это то что я хотела услышать! Единственно не понимаю в конце:И обратите внимание на свои слова "Мы недавно пошли в детский сад", это говорит о том, что вы ещё слиты, как младенец с мамой, а дочке скоро 3 года, давно пора отпускать и понимать, что уже вы не одно целое, а два отдельных человека, каждый со своими желаниями. Что я делаю не так мне не понятно,что значит отпускать? Обьясните пожалуйста???
консультация психолога
Здравствуйте!
Это означает, что в детский сад пошла дочь, а не "мы", что ребенка нужно воспринимать, как личность, как отдельного человека со своими желаниями и эмоциями, а не как свое продолжение.