Много проблем с мужем. Или со мной?
С мужем у меня проблемы давно, но я всегда считала, что разные кризысы пары часто переживают, и мы переживем. Но с годами все только усугубляется. Даже не знаю с чего начать, много накопилось. Не пойму, что важно, а что пустая болтовня. С мужем мы 10 лет вместе, есть ребёнок 2 лет. Не помню точно, когда появились проблемы в отношениях, кажется что корни всего ещё в самом начале. Мне тогда было 17 лет, и я не очень серьёзно относилась к мужу. Точнее, я его любила, но не строила иллюзий по поводу замужества и прочего. Он тогда жил в другом городе, и даже в другой стране. Потом волей судьбы он приехал и остался жить рядом( в моём городе у него была мама), мы вроде как начали встречаться. Но были 2 случая, когда в мою жизнь врывались прошлые ухажеры и я расставались с Ромой(это муж). После второго такого случая я поняла, что зря метаюсь, раз все равно к нему возвращаюсь. Но при этом у меня возникло большое чувство вины перед ним, а у него, соответственно, недоверие. И мне следовало ещё тогда вести себя по другому, когда выпивая он кричал на меня, ругался матом. Но я очень его жалела, и думала что заслужила это, ведь я его бросала и заставляла страдать. Думала, что все со временем пройдёт. Я вообще много его жалела. Как-то родители научили быть добрее и лояльнее ко всем. К примеру, появились у него финансовые проблемы- ну ничего, с кем не бывает. Схожим в кафе за мои деньги. И завтра нет? Ну ничего, и в кино сама свожу, потом все наладится. Но ничего не налаживалось. В итоге имеем что имеем. Сейчас живя рядом, имея сына он зарабатывает только на себя. Меня и сына обеспечивает мой папа т.к. я в декрете. У нас есть свой( то есть, мой) дом, но после рождения ребёнка мы временно переехали к папе что бы сделать там ремонт. Так вот ремонт там и закончился не начинаясь. У мужа нет то времени, то денег, то желания. Но при этом упрекает он меня что я не хочу там жить. Но там одни стены! Просто шпаклевка и все. Полов нет. Отопление частичное. В общем, для ребёнка не самое подходящее место. Но он не понимает. Говорит, что вот если бы все туда переехали, тогда бы он начал делать. А самому ему не хочется. Якобы, он не верит вообще в моё желание там жить. Скажу, что папа жить нам не мешает, он моряк, ходит в рейсы. Мы его уже год почти не видели. И я вообще не вижу проблемы что мы живём в папином доме и в хороших условиях, а не в разрухе. Но это верхушка айсберга,до проблемы я ещё не добралась. Извиняюсь, что получается та долго, но хочется побольше описать чтоб мне помогли.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Извиняюсь, что получается та долго, но хочется побольше описать чтоб получить помощь. В общем-то именно сейчас меня больше всего волнует состояние моего мужа. Я не пойму что с ним происходит. Я очень стараюсь для него, встречаю с работы с ужином, расспрашиваю как день прошёл, по утрам делаю чай. Но он ведёт себя отчужденно, не хочет уделять внимание ни мне, ни ребёнку. При этом когда я пытаюсь заговорить об этом он отвечает что у него все нормально и я просто его "пилю". Он уходит на работу когда мы ещё спим и приходит когда нам пора ложиться. Хотя он может сам регулировать свой график. Очень трудно мне даются уговоры на совместные семейные прогулки, нужно за месяц его просить. При этом от него ничего не требуется, я сама должна придумать куда мы пойдём и что будем делать( и где взять на это деньги), от него лишь присутствие, и того не могу получить. При этом я в силу обстоятельств стала полной домохозяйкой, с ребёнком помогать абсолютно не кому. Я не могу встретиться с подругами, не могу купить себе одежду, и вообще, уделить себе внимание. Зато он может себе позволить пойти на день рождения без нас, просто пива с друзьями попить после тяжёлого рабочего дня. Я же хотела пойти на встречу с подругами- он сказал, что ему некогда сидеть с сыном, он работает. И вообще, мол, куда это мы одними девочками без детей и мужей собираемся? Не иначе, как парней искать. Тут ещё приплелась ситуация, что моя сестра полюбила другого мужчину и сейчас её брак разваливается. А муж говорит, что я возьму с неё пример. Хотя у нас проблемы начались задолго до этого. Я пыталась уговорить пойти его к психологу вместе, но он говорит, что у него проблем нет. Если мне так хочется, то чтоб я сама(с ребёнком) шла. Ну в общем, ещё много о чем есть написать, но не знаю как выделить главное. Подскажите, как мне правильно поступить и вернуть мужа в семью? Я почти уверенна, что он не изменяет. Но с ним что-то происходит. Он не только ко мне так относится, он ненавидит всех. Во всех, даже близких, друзьях он видит только изъяны. Мне больно слушать как он обо всех думает. Ведь это не правильно, все нормальные люди со своими минусами, а для него все плохие. Или это во мне проблема и я много хочу? Или я могу как-то на него повлиять исправив своё поведение? Спасибо за ответы.

психолог онлайн
Здравствуйте, Валентина. А как бы вы хотели чтобы было в вашей жизни? И что вы хотите от мужа? Чтобы он стал другим человеком?
консультация психолога
Опишите свои чувства сейчас и то, что вас беспокоит больше всего.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, меня беспокоит нынешнее состояние мужа. Он как будто потерял смысл жизни. Я поняла, что в своё время взяла на себя слишком много, лишив его возможности быть мужчиной, а сейчас я не умею жить по другому. Но мне сейчас очень трудно с ним общаться, любые темы пораждают конфликт. Он очень остро реагирует на всё и на всех. Хочу стать просто ему другом. Но он уже не идёт на контакт. И я совсем в себе запуталась, не знаю как поменяться.
Дополнение от автора
Кира Юрьевна,
Чувства сейчас сумбурные. Я не могу отделаться от чувства вины, оно мне мешает. Когда-то я думала даже о расставании, но была уверенная, что это бессмысленно. Ведь муж был другим и со мной стал таким. А значит и другого я сделаю таким же. Но я не хочу расставаться с ним, он мне дорог. Но общаться становится невозможно(
консультация психолога
В первую очередь, давайте рассмотрим тот факт, что "сделать" кого-то таким же как ваш муж невозможно. Конечно, если брать на себя ответственность за жизнь мужа, за его решения, то можно немножко сойти с ума. Ведь контролировать его поступки, влиять на него как-то да еще после всего ждать его благодарности, которой нет и не предвидеться. Потом чувствовать вину за свои действия и за свое влияние на него и все это как снежный ком на голову. Конечно, возникает ощущение запутанности ситуации. Тем более, вы ищете виноватого "как поменять его или лучше поменяться мне". Мне кажется, вопрос можно поставить немного по-другому: "как принять его и себя такими, какими вы есть".
психолог онлайн
Валентина, вы и сейчас пытаетесь взять на себя слишком много - решили что мужу нужна помощь. Но другому человеку помочь невозможно, если он сам не просит этой помощи и считает, что у него нет проблем. Вы взяли ответственность за него и чувствуете что виноваты в его отношении к вам и окружающим. Да, отчасти мы влияем на то, как к нам относятся окружающие, но тотально влиять на другого человека чтобы он совсем уж "испортился" это невозможно, так как это и его выбор. Ваша проблема в том, как я это вижу, вы действительно путаете, где ваше, а где не ваше, где ваша ответственность, а где другого человека.
С этим можно разобраться - обращайтесь очно или по скайпу.