Приступы у девочки (скоро будет 14 лет) Немет тело, учащается серцебиение, подскакивает давление, дрожат руки, страх.
Здравствуйте. Моей дочери скоро 14. Ровно год назад мы пережили резкое взросление с ростом в весе, размере (резко на 3 размера) с прыщиками и т.д. Как только нам показалось что, все: личико очистилось, цикл установился, быстрый рост и вес остановились...начались приступы. Сначала она говорила, что это когда заходит из света в темноту, потом в душном помещении. Все очень резко:немеет тело, плохо соображается, летит давление вверх, сердце очень стучит. Все это минут 5, потом очень дрожат руки, потеет и начинает плакать, что страшно, что больше не может... Но если положить поспать, очень хорошо отдыхает. Хотя с детства днем не спала. В целом это все занимает 15-20 мин.Летом она была в спортивном лагере...переживали и ничего. Только пошли в школу и опять уже 3 раза. Два из них в понедельник на физкультуре. Понятно, учителя напуганы. Просят оформить освобождение от физкультуры. Но ребенок очень сильная физически. Ушла из спорта 1.5 года назад - несправились с весом. И еще, ендокринолог считает что здорова ( вот только вес 162см роста/на 64кг), общие анализы хорошие, УЗИ (загущение желчи, опущение почки)некритично,сердце в норме, невропатолог выписал пирацетам,магникум, но-шпу. За каникулы было 3 очень слабеньких приступа по минутке и она сама справлялась. Весной были у мануального терапевта, всего один раз, а два месяца приступа не было(жаль что он далеко -400км.) Я стараюсь не паниковать сама, доказываю ей что она здорова: велосипеды, ролики, речка, волейбол, побольше позитива, но мне реально становиться страшно, когда ребенок говорит, что больше не может это выносить . Стараюсь даже привить здоровый "пофигизм". Она ответственная, умная девочка...А сейчас поменяли школу и опять.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Очень похоже на панические атаки. Рекомендую сначала пойти на приём к психиатру (только не пугайтесь, ничего "ненормального" в этой ситуации нет, просто нужно разобраться), а потом к психотерапевту, работающему с такой проблемой.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Людмила. Основные обследования Вы уже прошли и с большой вероятностью можно говорить, что расстройство имеет психологическую причину.С такими проблемами успешно справляются психотерапевты и психологи (имеющие опыт работы с психоэмоциональными расстройствами). Медикаментозная терапия может дать облегчение, однако скорее всего от расстройства не избавит, потому что лекарства не учат человека думать, не учат адаптивному поведению и не учат справляться с психоэмоциональными расстройствами.
Суть избавления Вы интуитивно подметили "здоровый "пофигизм". Упрощенно - пока человек боится проявлений своего расстройства, оно не проходит.
Понять это в принципе легко, а сделать на практике не так-то и просто, потому что процесс включения "реакции тревоги" происходит практически бессознательно.Поэтому и нужна помощь специалиста. Чем меньше времени длится расстройство, тем легче от него избавиться(эту работу можно провести и через интернет). Если ничего с расстройством не делать, то оно может длиться годами, существенно отравляя человеку жизнь. Избавившись от расстройства, человек возвращается к привычному образу жизни.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Психиатр действительно немного пугает, Ольга Олександровна... Не сам доктор, а то что могут поставить на учет (в будущем проблемы с правами на вождение, занятие некоторыми видами спорта). Может я ошибаюсь.
Спасибо Игорь Владимирович. Попробуем консультацию онлайн. А не может так влиять гормональный фон подростка? Мы не делали анализ на гормоны и МРТ , ангиограмму головы стоит делать или нет. Спасибо.
психолог онлайн
Здравствуйте. "Запустить" паническую атаку может что угодно, как внешние так и внутренние причины (раздражители). Конечно же лучше исключить причины телесные (физические заболевания, в том числе и гормональные сбои). И конечно в любом случае нужна психотерапевтическая помощь, потому что надо научиться справляться с проявлениями тревоги (панические атаки это сильная неконтролируемая тревога).У тревоги есть физические проявления, это дрожь, потение, учащенное сердцебиение и дыхание и др., которых человек начинает бояться, чем и усиливает их проявление. И так получается замкнутый поддерживающий (тревогу) цикл.Этот поддерживающий цикл надо разрывать, т.е. перестать поддерживать тревогу (бояться). Но самостоятельно это сделать (особенно девочке в таком возрасте) трудно. Если Вы обратитесь за помощью ко мне, как психологу и психотерапевту, я с удовольствием буду Вам помогать.
Дополнение от автора
Спасибо, Игорь Владимирович! Я сегодня поговорю с дочерью, посмотрю как работает ее скайп и свяжусь с Вами. Только ребенок украиноязычный. Т.е. русский она воспринимает, но сама свободнее общается на украинском. Это не проблема?
психолог онлайн
Я вільно спілкуюсь українською мовою.
психолог онлайн
Главное же здоровье ребёнка, а не переживания за получения прав. Желаю Вашей дочери здоровья и сил избавится от этого состояния.
Дополнение от автора
Простите, не соглашусь. С такими проблемами, главное - это верить , что у тебя в будущем будет полноценная жизнь. Тем более если это может быть влияние гормонального фона. Что такое , когда тебе говорят : ты не можешь заниматься спортом, ты не можешь ехать в "козацький табір", то же самое : ты не сможешь водить автомобиль. Моя девочка этим летом была в этом "таборе". Это плаванье, лодки, лошади, палатки, походы, костры, песни. И даже намека не было на приступы. Это я дома здесь умирала... А она об этом даже не догадывается. Она занимаеться спортом. Я уже научила ее водить машину. И в школе написала записку, что беру всю ответственность на себя, если что случится на физкультуре. Они хотели освободить ее от занятий. А ребенок сильная физически и ей просто необходимо общение в коллективе. Вот Вам и "главное здоровье".
психолог онлайн
Научиться справляться со своей тревогой (с физическими проявлениями тревоги) это примерно как научиться плавать или ездить на велосипеде. Научился и даже если не плаваешь то не разучишься и после десятилетнего перерыва будешь плавать или ездить на велосипеде. В принципе расстройство долгое время может не давать о себе знать, но в критической ситуации может опять проявиться. У девочки уже есть негативный опыт тревожного расстройства, а ей нужно нарабатывать новый опыт, опыт умения справляться с тревогой. Без этого опыта многие виды деятельности становятся небезопасными (например вождение автомобиля). Вы самостоятельно уже много сделали. Девочка поехала в лагерь и это был верный ход, потому что если бы не поехала, то это было бы избегание, которое поддерживает расстройство. В Вашем случае возможно было бы хорошо Вам, как маме, пройти психоэдукацию. Т.е. если вы будете знать как можно справиться с тревожным расстройством, то сможете этому научить и свою дочь.
психолог онлайн
Консультация у специалиста - это не равно постановка на учёт. Это просто консультация, чтобы разобраться в состоянии ребёнка.