Как правильно вести себя при встрече с ребенком после долгого отсутствия?
У меня есть дочь 3-х лет.
Так получилось, что мы разошлись с женой и я 6 месяцев дочь не видел..из слов бывшей жены я понял, что разговоры обо мне- табу в этой семье...
Но недавно мне удалось договорится с бывшей женой о встрече с ребенком. Как мне объяснить ребенку, почему меня так долго не было, и что я буду появляться нечасто не травмируя психику ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Ну особо много тут не скажешь, тк девочке всего 3 года. Скорее всего вы должны быть готовы к тому, что дочь не бросится вам на шею, возможно будет держатся настороженно. Тк, ей было 2,5 когда вы ушли, и о вас не говорили все это время. Ей нужно время чтобы вас узнать и снова к вам привыкнуть. А что говорить... Не перегружайте ребенка информацией. Все что ей важно и нужно- знать что папа есть и что он ее любит. Поэтому так и можете сказать папа и мама теперь живут отдельно. Но ты где бы я не жил, ты моя дочь и я тебя люблю. Как-то так. А по поводу появляться нечасто, не знаю конечно всех ваших раскладов, но могу сказать что отсутствие родителя травмирует тоже достаточно сильно. Просто подумайте об этом.
психолог онлайн
Если вы уже "договорились" с бывшей женой о встрече, почему бы с ней и не посоветоваться в этом вопросе? Вы в одинаковой мере самые родные люди для вашей дочурки и оба хотите, чтобы она была счастлива!
психолог онлайн
С женой не просто поговорить, а конкретно расспросить - что любит дочка, что ее радует, чем интересуется, на что обращает внимание.
Что значит - встретиться? Вы будете просто гулять по городу, или пойдете в парк, в зоопарк, в кафе. Или привезете ее к себе домой?
Думаю, важно и то, как ваша бывшая жена относится к этой встрече, к вас. Дочка может ориентироваться в эмоциональной реакции на мамину реакцию.
И вам, и вашей бывшей жене все-равно прийдется разговаривать с дочкой о вашем разводе. Обсудите - что и как вы будете рассказывать. Нет необходимости рассказывать, если дочка не спрашивает. Но все же - вы вольны рассказать своему ребенку то, что вам подскажет ваше родительское чувство.
Думаю, что важно так же то, чтобы девочка рядом с вами чувствовала себя важной для вас. Спрашивайте дочку о том, что она видела, чему научилась. Пусть расскажет вам как играет, как зовут кукол. С кем она играет во дворе, в саду. Что любит, что не любит... Проявляйте к ней искренний интерес.
консультация психолога
Здравствуйте, alex. Вижу, что будущая встреча Вас так взволновала, что Вы даже решили проконсультироваться здесь.
Маленькие дети, хоть и маленькие, но достаточно хорошо помнят родных людей, особенно отношение к себе.
Для малыша главное знать, что папа любит, и что папа ушел не от ребенка. Очень часто дети думают, что что-то я не так делал, если папа от меня ушел. Для них не понятны родительские отношения. Я слышала много взрослых, которые в детстве считали себя виноватыми в разводе своих родителей. И это чувство преследовало их всю жизнь.
Поэтому важно дать понять дочери при встрече, что Вы - все тот же любящий папа, и постарайтесь об этом поговорить с женой, чтобы и она дала ребенку понять, что папа ушел от мамы, а не от "плохой девочки".