как помогать розобраться близким в их проблеме?
Я хочу помочь своему родному дяде.На мой взгляд есть проблемы у него..он замкнут,но на самом деле этого не показывает,он очень нервный,когда что то идет не так у него начинаеться агресия..она проявляеться в криках,начинаеться нецензурная речь и он не стесняеться даже при этом посторонних людей...
Был брак...розведен 6 лет уже, и после того женат не был.
Его мама и моя бабушка привыкла всегда командывать,что делает так же и с ним...очень часто соряться,потому что она думает что он ей всем обязан.
начал увлекаться спиртными напитками,жалуеться,что ему не хватает денег всегда,но куда они уходят он не замечает...хочу что бы вы дали совет что делать?!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день!
Как бы это страшно не звучало, но спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Вытаскивая человека который решил, что мне проще пить обычно ничем хорошим не заканчивается для спасателя. У меня большой опыт работы с созависимыми семьями, говорю это как человек с опытом.
Теперь! Единственное чем ты можеш- подтолкнуть к принятию правильного решения. Можешь описать ситуацию как ты ее видишь. "Что ты ,дядя, видимо злишся на маму за то что тобой понукает и управляет. И в горе от развода до сих пор. И если ничего с этим сам не будешь делать твое состояние только ухудшиться. Душа будет болеть еще сильнее, а мама унижать еще больше. Если ты сецчас не отделишься от мамы, будет- то то и то то". И дальше Предложить ему вариант выхода из ситуации. Именно предложить, а не навязать. И подбадривать его повышать самооценку! Но обязательно за то что считаете ценным в его характере и умениях. Не придумывать! Это видно сразу!
Удачи