Как жить дальше?
Это не вопрос – это крик о помощи! Я поняла, что не смогу разобраться сама. Я утопаю в своих проблемах.
Наша история началась 5 лет назад: мне было 25, мужу 23. Мы решили жить вместе. До этого знали друг друга 4 года. У нас было много общих интересов, мы закончили один ВУЗ, жили рядом, полюбили друг друга.
Я не знала его семью (знала только, что он 3-ий ребенок в семье). Не знала материального положения (знала лишь, что живет рядом в пятиэтажке, в двушке – я жила с мамой тоже в двушке).
Мы строили совместные планы, планировали свадьбу, будущее. Он хотел жить в загородном доме – мне идея тоже понравилась!
Время шло. Муж часто (почти каждый день допоздна) после работы уезжал помогать своим родителям строить загородный дом.
Я говорила ему: «У твоих родителей есть квартира, а у нас жилья нет. Если мы решили создать семью, родить детей, то нам нужно позаботиться о своем доме.» Он успокаивал, говорил, что все будет хорошо и вовремя.
Как-то я увидела фото, где муж в рабочей одежде строит дом, который не был похож на дом его родителей. Я подумала, что подрабатывает где-то, а от меня скрывает. Оказалось, что и этот дом принадлежит его семье. Год за годом я узнавала о новых и новых объектах недвижимости его родителей: две квартиры в городе, часть родительского дома, два недостроенных загородных дома, квартира без удобств в поселке, несколько участков земли.
Они не хотят жить в городской квартире. Денег на стройку у них нет: пенсии не хватает, чтобы платить обязательные платежи за содержание всех объектов недвижимости (растут долги, штрафы). Продать что-либо, чтобы довести что-то одно до ума они не хотят. Подход такой: своими силами. Своими силами – это силами и временем моего мужа и 70-летнего свекра. На какие средства? На те, что старшая сестра пересылает из-за границы.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Спустя два года совместной жизни мы выбрали проект своего дома и решили начать с бани 4х4. Участок мужу выделили родители. У меня тоже есть дачный участок, но он меньше и мужа не устроил. Муж и свекор возвели стены бани. Казалось, что вот теперь все будет хорошо! Я какое-то время не появлялась на участке (2 недели или больше – не помню). Приезжаю и вижу: у бани вырос второй этаж, выпирающий над основным строением на 2 м. Что я тогда почувствовала – не передать! Спрашиваю: «Что это?» А свекор радостно: «Свекровь решила так сделать! Хорошо, правда?» Кому хорошо??? Зачем нам второй этаж у бани, если дома нет? Я ревела и мне хотелось кричать: «Поезжайте к себе домой и делайте там, что хотите за свои деньги!»
Поплакала и решила, что ничего уже не изменишь.
Я забеременела. Были оба очень рады! Опять начала просить мужа: «Давай решим наш жилищный вопрос!» А он и его родители мне говорили: «Тебе не надо об этом сейчас думать, ты должна о ребенке думать! Вот ты роди…» Я понимала, что решения не будет. Плакала, переживала. Малыш родился, в 2,5 мес. заболел. За первые полгода 2015-го мы три раза лежали с ним в больнице. Больничные койки, лекарства, болезнь – кошмар! В перерывах между больницами жили также с моей мамой. Она помогала мне с ребенком, пока муж был на работе, помогала ночами. Муж советовался со своими родителями: чем лечить, как ухаживать. Мнения в чем-то не совпадали – начались ссоры!
Почему я не хотела слышать советов его мамы? Я родила ребенка. Роды были очень тяжелыми, и нас оставили в роддоме на 6 дней. За эти дни они со свекром ни разу ни то, что не приехали, а даже не позвонили, не написали смс. А ведь, когда они попадали в больницу – я бежала их навестить! На выписку они в роддом тоже не приехали (сказали, что опоздали). Приехали к нам домой. Мама встретила их у порога словами: «Заходите, заходите с вашим внуком познакомитесь!» И я слышу через дверь голос свекрови: «Ну, с вашим точно!» Мама ей: «Ну и с вашим!» Свекровь: «Ну, не знаю, не знаю…» Что я шлюха получается? Так зачем она вообще пришла??? Принесла на рождение внуку старую кофту 80-х годов с изображением девочки. Это уважение меня и внука??? На хлеб, сигареты, пельмени денег хватает, а внуку старую девчачую кофту? Она сама настроила против себя! Я не хотела слышать её советов!
Мужу я сказала, что ссор бы не было, если бы он меня тогда прислушался и начал строить свой дом, а не ездил к родителям, которым есть, где жить. А у нас теперь нет своей территории! И скандалить с хозяйкой – это неправильно! Не нравится – надо уйти!
Мы ушли с больным ребенком в ту самую недостроенную баню. Был апрель месяц, прохладно. Включали пару обогревателей и жили. Стены не были до конца обшиты евровагонкой – торчал необработанный брус и пакля, спали на деревянном настиле из сложенного бруса (поверх застелили одеялами).
Каждый день начали приезжать родители мужа. Утром приезжают – вечером (после купания ребенка) уезжают. Выходные тоже они с нами. Я вскипела! Простите, но я с мужем рано в выходной даже сексом заняться не могу! Говорила с мужем о границах семьи, о предварительных звонках. В очередной раз они приехали, а я так рассердилась, что на лице моем была «мина». Они сели как бедные родственники у порога и не входили в дом. В этой ситуации я стала врагом. Я не хотела ссоры и позвала их пить чай.
Я жила в постоянном стрессе: ребенок болеет, дома нет… и уже не замечала, что болезнь так сильно прогрессирует. Приехала моя мама. Она поругалась в тот день с моим мужем и свекром, так как очень переживала за здоровье маленького внука и не хотела мне такого будущего. До всех этих неурядиц я была успешным экономистом, очень жизнерадостной, любила путешествовать, наводить красоту дома, праздновать семейные праздники, у меня было много друзей, а сейчас моя жизнь похожа на длинную черную полосу. В этом году у меня не было !ни одного праздника: ни нового года, ни рождества, ни !юбилея 30 лет, ни дня рождения сына. Мама отвезла нас в больницу. Сынок был в очень плохом состоянии. Врачи сказали, что если бы еще недельку - мог бы быть летальный исход. После месяца+ в больнице мы вернулись с сыном к моей маме в городскую квартиру с детской. Муж жил со своими родителями. По выходным мы ездили на дачу втроем и гуляли. Иногда меня накатывало и мы ссорились. Почему? – Я во всем виню свекровь!
Почему свекровь, а не мужа? Я думаю, что она обещает ему помочь вот-вот… а он верит! Как сын может не верить своей матери в её чистые намерения помочь? Думаю, если бы муж рассчитывал только на себя, то такого бы не было. Да, было бы сложно с кредитом, но все бы не превратилось в такой кошмар!
Почему я так думаю? Я разговаривала с его старшим братом и его женой. Ему мать говорила: «Помоги дом нам достроить, и я выделю вам однокомнатную квартиру.» Он ездил, помогал, а потом дом сгорел… Обещания остались обещаниями. Сейчас они не общаются.
Дополнение от автора
Вчера она высказала мне, что она выросла в семье алкоголиков (я знаю, что выпивал только её отец, да и её родные братья и сестра не выглядят несчастными как она), она пережила два пожара их с мужем домов, похоронила первую дочь, ходила на работе в одном платье, что она не имеет угла (что я мешаю тому, чтобы их сын – мой муж - достроил им дом), что ей надоело ездить и кормить собак и 6 кошек в родительском доме, что ей не хватает денег за все платить и растут долги и штрафы, что она уже не может тянуть деньги со старшей дочери и её (свекровь) нужно пожалеть!
Свекровь настаивает, чтобы мы временно переехали к ней и помогли доделать дом, а потом бы занялись своим углом. Муж не видит в этом ничего дурного, а я против!!! Когда? Через лет 10, когда мне будет 40 как его брату, и мы будем начинать все с нуля? Зачем мне это? Ради человека, который влез в наш дом и все сделал по своему усмотрению, который нарушает границы нашей семьи, который сыпет острыми шутками, жалящими как осы? Почему я должна пожертвовать 10 или меньше годами своей жизни, а она не может расстаться с чем-то материальным, чтобы сделать себя же любимую счастливой?
После нашего с ней разговора я сказала, что больше не хочу её видеть и слышать в нашей жизни! Правильно или нет – накипело!!!
Сейчас я в декрете. Пособие небольшое. Я не могу решить никаких проблем, к тому же все мое время отдано ребенку.
Муж предложил снимать квартиру, говорит, что любит (я его тоже очень люблю). Но его зп хватает на 3 прожиточных минимума, а на съём денег нет!
Недавно узнала, что у него кредитная карта с долгом 50 тыс. руб., а еще съем, питание, лекарства, коммунальные платежи… Это тупик!
Что делать??? Как мне быть дальше? Мне хочется бежать подальше, но от проблем не убежишь.

психолог онлайн
Если муж предложил снимать квартиру - пусть и займётся этим вопросом. А по результатам Вы и будете судить - продолжать отношения или нет, рассчитывать на него или уходить.
Хватает - не хватает не должно Вас заботить. Пусть это будет ответственность именно мужа, а не Ваша. Иначе, чем Вы лучше свекрови, вмешивающейся на территорию сына и Вашу?!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо большое за ответ!
Я ловлю себя на мысли, что я боюсь, что когда мы снимем квартиру, то муж вечерами также будет ездить на стройку помогать его родителям. Он их жалеет. Свекровь постоянно плачет, что она несчастная, что у нее жизнь была тяжелая, что сейчас ей плохо... Я сейчас много читаю, чтобы найти ответ. Её поведение мне кажется нездоровым: накопительство (она постоянно анализирует, что ампулки ей нужны, чтобы сделать шторы; одноразовые баночки под рассаду, которой она не занимается), манипуляция своим здоровьем (я такая старенькая, я уже ничего не могу). Поговорить с мужем о том, что наша жизнь разрушается из-за того, что он дает опору развития её болезненного состояния? Может не лезть? Старшая дочь уехала за границу, средний сын не общается. Она просто отрывается 5 лет на нас! Я устала!
психолог онлайн
Разумеется, Вы можете с ним об этом поговорить.
Результат может быть, а может и не быть.
И боятся Вы можете бесконечно, но когда будете делать? "Глаза боятся, руки делают".
Снимет квартиру, а там посмотрите что будет.
А если не помешает ему забота о матери, пусть даже она и манипулирует им, заботиться и о Вас тоже?! А будет мешать - будете уже что-то решать.
А так одни пустые мысли да разговоры получаются, страхи да опасения...а дела где? Ваши и мужа?!