Созависимость матери
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Чувства просто зашкаливают... Очень нужна ваша помощь. 3 дня назад умерла моя бабушка. мы жили втроем я бабушка и мама. У мамы с бабушкой, как я помню почти все время были созависимые отношения. она всегда была для нее самым дорогим человеком, ни я ни мужчины не могли быть для нее так важны как мать, и у них это было взаимно.
вот произошло самое страшное для нее на днях.. прямо на руках у нее умерла бабушка. отношения с матерью у нас не были хорошими, я всегда чувствовала себя лишней и козлом отпущения. в данной ситуации я как могла старалась поддерживать мать и быть лояльной. раньше приходить домой, что бы она одна не была дома, както разговаривать с ней... но еще с первых дней, я почувствовала, что мать несознательно хочет меня поставить на место покойной бабушки...(кстати забыла указать, что мать потеряла месяц или полтора назад мужчину любимого, его сбила машина на смерть) она начинает мне закатывать жуткие истерики, что раз я не помыла посуду, то мне плевать на нее, и жизнь меня ничему не учит, начинает говорить фразами покойной бабушки делать те же поступки- например не есть до моего прихода, звонит мне и говорит, что она ничего не ест, потому что ждет когда я приду домой... я НЕ ХОЧУ жить с ней до конца своих дней и становиться созависимой с ней!!! она проронила фразу что мы должны стать одним целым...оговорка по Фрейду, на мои рассказы о том что человек должен уметь сам распоряжаться своей жизнью, она реагирует, что я дура бесчувственная, просто мать не люблю свою.Нервы у меня сдают, я не хочу ее нянчить как ребенка, и теперь ложить свою жизнь на созависимые отношения, я хочу свою семью!!! что мне делать???и жалко ее и средце разрывается, но я уже не могу так...помогите пожалуйста!! еще она жертву часто строит из себя, похудела сильно, говрит к врачу не могу попасть из за этой ужасной жизни. Помогите!!!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,Лина! Я очень Вам сочувствую! Вы проживаете очень не простой период в отношениях с матерью, и это еще усугубила смерть ее мужчины и Вашей бабушки. Я не из рассказов знаю, как тяжело переживается горе в семье, где умерший был "центром вселенной", как сложно остальным членам семьи: ведь с одной стороны для них это тоже горе, а с другой-хочется помочь близкому человеку. Что бы ему стало легче, что бы он обратил внимание на то, что сам жив, и что есть близкие, которые живы и тоже важны.
Тема созависимых отношений частое явление между мамой и дочкой. В Вашей ситуации это обострилось смертью бабушки.
Лина, я вижу Вашу просьбу о помощи, готова Вас поддерживать, слушать и помогать. Считаю, что для проживания сложившейся ситуации, было бы очень хорошо, что бы Вы обратились за поддержкой к психологу. Так как Ваша тема не поместиться в формат вопрос-ответ.