Депрессия. помогите справиться.
Посоветуйте, как справится с депрессией?
Нахожусь в постоянных депрессиях и никак не могу ничего с собой сделать. Сейчас реву уже 2-е сутки. Причина - окончание грудного вскармливания. Решила отучить ребенка от груди, так как и молока уже мало было, и он вполне хорошо ест взрослую пищу. Сама отучить бы не смогла, никак не могла отказать, когда манюня просил сисю. Потому решила отучить резко, оставив ребенка своим родителям и уехав на неделю. И вот, вчера утром я уехала, оставив малыша. Что касается его, чувствует себя отлично, бегает, играет, смеется, ночью чуть поплакал, погрыз бутылку и заснул, а я ... Я реву, как истеричка. Виню себя во всем: в том, что оставила малыша одного (первый раз так надолго), да еще и немного приболевшего (сопливит и кашляет); в том, что лишила его сладенького, вкусненького молочка так рано (до вчера считала, что пора заканчивать ГВ, а сейчас готова кормить еще). Да еще ж так не хотела вчера уезжать от него. Всю ночь малыш провисел на сисе, я даже не могла встать в туалет, сразу хныкал, не хотел меня отпускать. Утром шел сильный дождь (еще один признак не ехать), потом чуть не опоздала на автобус, да и автобус в результате не приехал, пришлось ехать с пересадками.
и вроде все было нормально до того момента, как начало прибывать молоко. Сцеживаю и думаю, что молочко мог попить малыш, и что он уже не будет так смачно сосать сисю и причмокивать, не будет засыпать с сисей и обнимать ее маленькими ручками. И реву....
хуже всего, что это все видит мой старший ребенок. Пытается меня успокоить, веселит, а я никак не могу взять себя в руки.
И такие сопли у меня постоянно. В прошлом году, после рождения малыша, я рыдала больше месяца...Роды были стремительные, родила дома до приезда скорой. Это был огромный стресс для меня.
Кроме того, часто думаю о жизни, о том, что родители стареют и когда-то умрут и все такое.... И часто плачу. Родные, друзья пытаются поддержать, вразумить, даже ругают, и результата ноль.
Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Lil4enok. С вашей депрессией лучше всего разбираться на консультации с психотерапевтом, психологом. Давать какие-либо рекомендации очень сложно, так как неизвестны глубинные причины ваших проблем. Обращайтесь - я работаю очно и по скайпу.
психолог онлайн
Одними советами в Вашем случае не обойтись.
Любая депрессия и пр.чувства имеют свои глубинные причины, с которыми нужно разбираться. Очно или по скайпу. Но точно не по переписке. Не та глубина проработки.
А чтобы Вы поскорей созрели к серьёзной работе и Вам было над чем подумать, скажу о своих чувствах, которые возникли когда читал Ваш вопрос.
Возникло ощущение, что Вы пишете не столько о малыше, его рождении, родителях и пр., сколько о себе самой. Будто Вы себя жалеете, а не малыша без груди, вроде это Вас от груди отлучили, а не его. И когда родители умрут (а это произойдёт рано или поздно), то Вас пугает то, что останетесь одна, без их поддержки, словно дитя малое.
Вы, похоже, находитесь в детской позиции, сами словно ещё ребёнок. Тревожный, чувствительный и боязливый ребёнок. Хотя Вы уже сами мать. Причём дважды. Но что-то есть внутри такое, думаю, что ещё из детства, что заставляет Вас оставаться в этой роли. Так что ли безопасней.
Что думаете по этому поводу?
Дополнение от автора
Абсолютно согласна с консультантами, сама все понимаю и осознаю, жалею себя. Но как с этим бороться -не имею никакого понятия.
При чем подобные состояния ярко стали появляться именно после первых родов. До этого я настолько была занята карьерой и своим развитием, что какие-то жизненные проблеммы были совсем не существенны. Сейчас не хочу никакой карьеры, работа отвлекает на время, но проблемма остается.
психолог онлайн
"подобные состояния ярко стали появляться именно после первых родов. До этого я настолько была занята карьерой и своим развитием, что какие-то жизненные проблемы были совсем не существенны" - а знаете почему несущественны?! А понимаете, почему с головой в карьеру и работу нырнули?! А чтобы не чувствовать ничего! А было что чувствовать, было что прятать в глубине себя...
А рождение жизни пробудило Вас от спячки, чувства Ваши подавленные и запрятанные внутри освободило... и они полезли наружу.
Поймите одно: ничто ниоткуда просто так не берётся. Если лезет изнутри - значит оно там было и раньше. Только пряталось. Понятно объяснил?!
А что с этим делать - уже писал Вам выше. Только личная психотерапия с психологом. Очно или по скайпу. По-иному проблему не решить и самой Вам не справиться. Потому как самому человеку внутри своей проблемы ничего не видно - нужен свежий взгляд снаружи. Лучше всего профессионала.
Дополнение от автора
Все верно. Спасибо!