Моя сестра меня контролирует
Мне 26, сестре 30. Мы живем совместно в съемной квартире уже 4 года. Она постоянно меня контролирует. Например, я еду в командировку заграницу через 3 недели. Когда я ей об этом сообщила, она сразу начала переживать и заявила, что теперь это для нее дополнительные переживания. Я знаю что рейс у нас в 6-30 утра во вторник, получается что я в аэропорт буду ехать в 4 утра - теперь из-за меня она не будет спать всю ночь перед работой, вплоть до того как я прилечу. Я ей пока не говорила об этом , тк не хочу добавлять ей "переживания", а то как я ночью буду ехать в такси - это же просто кошмар для нее.
Когда я весной была в командировке, то я тоже каждый вечер должна была вечером с ней общаться вконтакте (в 11 часов, когда мы приходили в номер, уставшие, а завтра опять на тренинг).
Когда я каждое утро прихожу на работу, она звонит мне в 9-00 и проверяет на работе ли я. Если я не возьму трубку, она начинает переживать. Также и вечером, когда я освобождаюсь, я должна ей позвонить, иначе будут упреки с ее стороны. Я отчитываюсь за каждый свой шаг, постоянно - где я нахожусь и что делаю. Когда я встречаюсь с подругой, она мне постоянно звонит и спрашивает когда я уже поеду домой, и вечером идет к метро меня встречать. Когда я ездила на три дня к родителям, а она осталась на работе, для нее это были "переживания". Из-за таких ее заявлений мы постоянно ссоримся, потому что мне не нравится такой повышенный контроль (хотя к утренним звонкам я уже привыкла), и я начинаю ей доказывать, что в этом ничего страшного нет. При этом я чувствую себя виноватой, ведь я создаю ей "лишние переживания". В то же время, зачем ей переживать, если я и так постоянно отчитываюсь и держу телефон в руках (вдруг она позвонит, а я не услышу).
Я знаю, что в детстве мама ее сильно наругала, когда мы гуляли во дворе и она за мной не уследила, когда я ушла гулять в другой двор и никого не предупредила. Может у нее детская травма? Также, я знаю что такой излишний контроль - также по той причине, что у нас с ней нет личной жизни.
Разъехаться возможности нет, потому что снимать 2 квартиры очень дорого. К родителям ни одна из нас не вернется, тк они живут в маленьком городе, и там устроиться на высокооплачиваемую работу невозможно. Единственный выход - если у меня или у нее появится парень/муж, и кто-то из нас начнет с ним жить совместно, но на это пока нет перспектив.
Как правильно построить свою линию поведения с сестрой, чтобы избежать скандалов? Так надоело не иметь возможности расслабиться.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Построить линию поведения можно, но не думаю, что обойдется без конфликтов. Хватит ли у вас выдержки, чтобы отстоять свое жизненное пространство и право жить так, как вам удобно? Сначала попытайтесь сказать сестре, что вы уже взрослый человек и она не имеет права вас контролировать. Но для сепарации(отделения) все-таки нужна другая территория, и при совместном проживании это очень сложно. В вашем случае - это многократное, регулярное отстаивание своей независимости. Но это трудная задача.
консультация психолога
Почему бы Вам не начать с того, что бы с начало "сделать" а потом уже "оттуда" сообщать где Вы и что с Вами всё в порядке?
психолог онлайн
Повышенный контроль- это явная материнская роль. Возможно она тянется еще из детства, возможно последние напутствия от мамы. Самое простое, это рассказать сестре про действительную реальность! "Мне 26 лет а ты всего на 4 года старше. Сецчас это уже не разница в возрасте и я отвечаю за себя сама нравится тебе это или нет." Мирно "отщепление" не пройдет, ей спокойнее с контролем и сестра будет стараться его навязать. Но в конце концов если вы хотите личную жизнь надо принять- если она волнуется и не спит ссю неделю-это ЕЁ выбор! Не ваш!