Тревожность, много думаю перед тем как начать говорить
Здравствуйте. У меня происходит что-то не совсем понятное даже мне.
Начну с того, что в школе я была изгоем и общалась мало с кем. Поступив в колледж, а это было в 15, я построила себе статус изгоя и в группе, но до 4 курса с помощью подруги я его одолела. Живу 5 год в общежитии, общения тут хватает.
Еще учту тот факт, что был у меня недавно парень, который постоянно говорил, что я не умею шутить, и у меня теперь комплекс. В других компаниях со мной всем весело было, а с ним - нет. Мне трудно было ему раскрыться.
Я веду к тому, что теперь, постоянно когда я хочу пошутить, я слишком долго думаю и обдумываю что именно сказать. Или вообще молчу. Мне постоянно кажется что я говорю что-то неинтересное и несмешное. При чем со старыми знакомыми такого нет, с ними все как всегда.
1) как перестать думать о шутке прежде чем шутить?
2) как перестать обдумывать весь разговор наперед? (Когда говорю с кем-то, с кем знакома недавно).
У меня в голове сидят постоянно странные мысли... К примеру, прочла лет в 12 что как часто человек смотрит в глаза другому человеку, настолько тот ему интересен. Теперь я каждый раз, каждый(!) Когда с кем-то говорю, думаю об этом, оцениваю и считаю что им всем со мной неинтересно. Говорю с людьми только о их делах, потому что Карнеги сказал что мои никого не интересуют. Просто появляются разные навязчивые мысли, как их выбросить из головы?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
Читаю Вас и не могу остаться равнодушной.
Много чувств вызывает Ваши слова о том,что были изгоем,о том,что много думаете перед тем,как сказать,о том,что по сути говорите сами с собой,о такой внутренней боязни выйти в контакт,показаться не удобной не с "такой как надо" шуткой,не с "теми" словами.
вот только Жаль до слез становится,что при внутреннем диалоге то и не совершается реальный контакт с человеком,который и даёт возможность уже быть замеченной и услышанной.
Конечно же каким-то образом Вы этому научились в каком-то периоде.Какой-то возможно травматичный опыт был, что Вызывает много интереса для исследования и конечно же, - сопереживание. Но это уже дело индивидуальной консультации.
И все же я хочу поделиться своими мыслями и своим давним опытом тоже:
А почему бы Вам не попробовать по чуть-чуть,по капельке проговаривать вслух эти мысли,которые возникают до того,как Вы уже начинаете анализировать "то или не то я скажу". Ведь у Вас же все-равно возникает первая,и именно Ваша, и заметьте Ваша мысль,и она самая правильная. Все остальное возникающее потом, -это говорит какой-то травматичный опыт,слова и мысли важных для Вас людей и т.д.
Признайтесь человеку, что Вы думаете,как ответить,как пошутить.И ещё не мало важно хотите ли Вы шутить в тот момент.Ведь,мы не всегда можем быть в задорном настроении,в жизни ещё море разных чувств и эмоций, в конце концов мы люди,мы социальны,мы работаем,учимся,ездим в транспорте,а это как ни как отпечаток даёт. Постоянно засмеивать шутками все,чтобы не замечать серьезных чувств это,знаете тоже феномен.
Попробуйте отслеживать свои первые мысли и чувства,когда хотите,что-то сказать, Какие именно слова и Какие именно чувства у Вас рождаются в тот момент,только напоминаю перед анализом ваших собственных мыслей.А потом по капельки проговаривать эти чувства и слова.Да,верю,сталкиваетесь со страхом и боязню быть уязвимой. Но проговаривая и Вы не будете тревожиться и копить груз недосказанностей,и люди Вас будут слышать. Знаете,порой даже проговорив,вдруг видишь,что тебя поняли,что это вызывает у других тоже чувство( вот как сейчас даже к примеру,вы написали правду о себе,не скрыли,попросили помощи,в ответ у меня родилось к Вам много чувств),а иногда из простого,спонтанного изложения мыслей уже рождается сама по себе шутка.
Спонтанности Вам в словах и выражении чувств!
Не Бойтесь в этом мире БЫТЬ!!!!