Ребенок дерется в детсаду
Здравствуйте, моему сыну 5 лет и он дерется в детском саду.Он у нас гиперактивный и очень импульсивный. Единственный ребенок в семье. В этот детский сад пришли в 4 года в связи с переездом. К коллективу привыкал трудно, любит больше играть один. Его как-то сразу не приняли, коллектив сложился уже, ребенок стал кусаться, потом драться, научился обзываться. Мы с ним разговариваем на эту тему, читаем сказки, он прекрасно знает, что драться, обзываться и кусаться нельзя. Но все равно в какой-то момент сдержаться не может, может стукнуть или толкнуть, сам задирается тоже. Дома он обзываться прекратил, а на улице иногда проскакивает. Другие дети (при мне было) говорят, вот тебе бумажку не дали, потому что ты кусака, или ты плохой, поэтому с тобой не играю, на следующий день уже с ним болтают во всю, могут толкнуть из-исподтишка, а когда мой стукнет в ответ, сразу кричат, что его мой сын просто так ударил. Родители других детей жалуются на моего, грозятся написать жалобу, чтобы нас выгнали из детсада. Одна воспитательница относится к нам предвзято, она его как-то с самого начала невзлюбила, пыталась перевести нас в логопедический садик, но нас не взяли, стихи учить не дает, в утренниках не занимает, мне кажется она его постоянно попрекает за его такое поведение, не объясняет, что это плохо, а именно тычет - ты драчун, ты плохой. Второй воспитательнице все равно, день прошел и ладно, лишь бы никто не пострадал.Мы с ребенком постоянно занимаемся, беседуем на тему, что драться не хорошо и почему не хорошо. Но другие родители почему то считают, что мы не обращаем на сына внимание, "плохо разговариваете, значит, если продолжает драться", умные такие. А как надо разговаривать? Ребенка мы записали к детскому психологу. Подскажите, как себя вести с родителями, что отвечать в таких случаях и как поговорить с воспитателями?. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Вопрос в том, что вы чувствуете когда родители начинают так с вами общаться? У меня сложилось ощущение, что накопился определенный негатив в отношении этих родителей и воспитателей. Что не дает вам сказать то, что вы думаете и чувствуете? Насколько вы сами ощущаете поведение своего сына проблемным?
Дополнение от автора
Я даже не знаю, что ответить. Негатив определенно есть. Есть родители, которые подходят и говорят спокойно, что ваш сынок вот ударил моего сына, пожалуйста, поговорите. Мы с ребенком вместе обычно одеваемся в это время. Я прошу сына попросить прощения, если он действительно виноват, то извиняется, говорит, что больше так не будет, я сама извиняюсь тоже перед родителями и говорю, что надо жить дружно. Вроде бы конфликт исчерпан, вечером с сыном беседу проводим. Но если он не чувствует себя виноватым извиняться не будет. Жутко неприятно, конечно, и стыдно за его такое поведение. Я не могу объяснить, почему он себя так ведет. Мы с мужем при ребенке даже не ругаемся. А есть такая мамочка, как начнет высказывать, что мой ребенок дерется, кусается каждый день, каждый день ее ребенок приходит домой покусанный и побитый ( у нас группа смешанная, ее ребенку в начале следующего года семь уже), отвечаю не может такого быть, покажите где укусил, побил, когда, при каких обстоятельствах это случилось - она меня не слышит, продолжает свою речь, о том, что мой ребенок плохой, вы с ним не работаете и все в таком духе. Она меня не слышит и слышать не хочет, какой толк с ней разговаривать. А вот других родителей подзуживать у нее хорошо получается. Другая мамочка звонила по телефону (мой сын стукнул ее дочку), я жду от вас каких-то конкретных действий, каких действий? Я перед ней извинилась, сказала, что с ребенком поговорю. Что еще я должна сделать? По поводу ребенка - он задира. Например, если ему заняться не чем, ходит, смотрит чем другие занимаются, если его заинтересовало, может спросить, дай мне тоже, но ждать ответа не будет, сам возьмет - другой ребенок соответственно не отдает - вот и конфликт. В раздевалку он должен бежать первым, в первом конкурсе он обязательно должен участвовать, подождать не может, очень нетерпеливый. Его если в поле зрения держать, и немного направлять, я думаю, что драк не будет. Я не знаю, что делать...
консультация психолога
Это распространенная проблема. Ребенок учится проявлять свою силу и своей силой добиваться того, чего он хочет. Все, что вы делаете, это правильно, и общение с ребенком и объяснение ему, что так делать не нужно, что нужно просить прощения. Заставлять его извинятся, если он понимает, что прав он (на него напали, затеяли драку с ним)не нужно. Важно поддерживать доверительный контакт со своим ребенком. И если он говорит, что прав, значит уже может ориентироваться по выученной им системе ценностей. Я не просто так спрашиваю о том, что вы чувствуете в ситуациях обвинения вашего сына. Здесь речь идет об умении защитить себя. Если вы знаете, что вас и вашего сына ложно обвиняют и требуют невыполнимого, что мешает вам защитить себя от ложных обвинений и сказать о том, что вы чувствуете?
Дополнение от автора
Да в том то и дело, что его ложно не обвиняют, он действительно дерется. Заводится с пол оборота. Сегодня, например, его не взяли участвовать в конкурсе на утреннике, он разозлился, девочка, которая рядом сидела, стала ему говорить, что не надо волноваться, возьмут на следующий конкурс, он развернулся и стукнул ее в лицо. Я не знаю, как объяснить его поступок. Меня там не было, пересказываю со слов мамы той девочки. Я понимаю, что он разобиделся, но бить-то зачем? Может он хотел, ее оттолкнуть, а получилось, что ударил. Может что-то еще говорить ему нужно, кроме как драться нельзя, девочек обижать не хорошо. Спасибо Вам за поддержку.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Дети - самое ценное и болезненное место почти у каждой мамы. Судя по количеству текста и эмоциональной наполненности вас эта проблема сильноволнует. Вы сами пишите что требования других родителей основываются не на предвзятом отношении, а на фактах. Особенно важный момент, что на сочувствие и утешение девочки он ответил ударом. В этой сцене нет задержки между импульсом и действием. Эту гипотезу подтверждают ваши слова, что "может спросить, дай мне тоже, но ждать ответа не будет, сам возьмет...". Парень не приучен ждать.
Вы пишите что извиняетесь перед родителями, заставляете извиняться его и говорите ему что так плохо делать.
А что говорит его отец?
Дополнение от автора
Мы вечером поговорили с ребенком и с воспитателем. Воспитатель утверждает, что ребенок ни с того ни с сего ударил девочку, а нам ребенок сказал, что девочка его дразнила. Он у нас плохо произносит некоторые звуки. (Советы по логопеду сразу мимо, пожалуйста. Мы записались уже везде, где можно, но пока нет 5 лет, брать не хотят.) Дома все равно поговорили, объяснили, что никого бить нельзя, эмоции нужно сдерживать, все можно решить словами. Сегодня извинились перед девочкой, извиняться не хотел, извинялись мы вместе. Девочка нам сказала, что теперь она будет давать сдачи. Будет так будет, мы не расстроимся. Ребенок у нас нетерпеливый, это есть, но мы учимся терпению, играем в такие игры, проигрываем ситуации - но это дома. Потихонечку, но мы боремся с нашей проблемой. У папы такая же политика - драться не хорошо, ручки нам даны, что бы кушать, рисовать, работать, вышивать и т.д...., мы разговариваем вместе. Папа у нас менее эмоционален, чем мама.
Просто я хотела спросить у специалиста, может есть какие-то тренинги, позволяющие научить ребенка выходить из состояния внезапной злости или гасить такие вспышки.
психолог онлайн
Тренинги для детей 5 лет не проводят. К томуже из опыта работы с детской агрессией это выглядит так: приводят родители ребенка в спокойном состоянии поскольку провоцирующие факторы остались в саду, т.е. за кабинетом. Говорят - проблема с агрессией. А в кабинете даже когда начинается работа - ребенок просто прекрасно себя ведет. Поскольку психолог не дразнит и не предпочитает работу в этот момент времени с другими детьми. И работа полностью блокируется. Почему? Поскольку проблема ребенка - это симптом всей семьи. Ребенок только отражает что-то и цель работы понять что же он отражает. То как вы описываете взаимодействие с ребенком - все ок.
Тогда надо смотреть на семейную систему шире. Исследовать все окружение - бабушек, дедушек, тетей и дядей, других детей. Вообщем нужна работа с семьей. Есть ли у вас другие дети? С чем связан перезд? Ребенок чего-то лишился в связи с переездом?
Есть и другие причины агрессии, но в консультации по интернету это не выяснить, мы ограничены особенностями интернета.
Дополнение от автора
Ясно, спасибо. Мы записались к
детскому психологу, будем работать с ней лично, может поможет.