работа - от слова "раб"
Здравствуйте, беспокоит вопрос по поводу работы. Почитала вопросы других людей аналогичные (боязнь работы, отвращение к ней) и ответы психологов - в принципе, нового ничего не узнала, стараюсь все делать по Вашим советам (т.е. должна быть установка - не избегание плохого, а стремление к хорошему, и умение говорить "нет"). Дело даже не в том, что чувствую себя плохо, я знаю причины - не творческая работа, ночные смены и моя неуверенность. Собираюсь уходить. Но мучает другое - что же мне делать, если меня ничто не устраивает из тех вакансий, что имеются? 4 места работы сменила, уже увязла в этом болоте, называемом "взрослая жизнь", где вынужден человек гнаться за деньгами. И знаю, что с другой работой будет то же - отвращение и нежелание. У меня есть цель в жизни, есть желание развиваться, но для этого нужны деньги. Может, Вы дадите совет, как мне справиться с этим отвращением (усмирить себя ради более важного - цели? Я пытаюсь, но.. больше стараний приложить?), а может, есть способ другой? Есть вариант изменить мир вокруг вместо того, чтобы самому подстраиваться под мир, только как одной? :)И еще насчет нерешительности - это тоже проблема, я ясно это осознаю и хочу решить как-то, но когда приходит время, то становлюсь мямлей. Презираю себя и родные презирают за это. Как настроить себя на изменения, скажите? Как подавить в себе раба? Самостоятельно - на психолога денег нет, как вы уже поняли, извините за это :)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Кукушонок, здравствуйте!
Вы очень чутко уловили основные направляющие, позволяющие добиться успеха (должна быть установка - не избегание плохого, а стремление к хорошему, и умение говорить "нет"). Но в основе любой деятельности должно лежать удовольствие от того что вы делаете, даже если другим эта деятельность не нравится. Она должна нравиться вам!(Вы пишите, что сменили 4 работы и у вас к этой работе отвращение и нежелание. )
Вам 18. Вы только начали свой путь во взрослой жизни. Вы торопитесь и волнуетесь. Дайте себе время на то, чтобы понять чего вам хочется и что вам принесет те деньги которые вас будут устраивать.
Как понять что вам нравится торт? Только его попробовав! Даже если есть деятельность которая вам нравится, могут встретиться люди с которыми вам тяжело работать. Очень много обстоятельств должно совпасть. Даже в сказках герой проходит через трудности пока достигнет успеха. Возможно сказки готовят нас к "взрослой жизни", чтобы мы не отчаивались при первых трудностях.
Мне кажется хорошим решением делать ставку на коллектив, а не на финансы. Тем временем повышать квалификацию всеми доступными способами. А с квалификацией повыше можно расчитывать на большую финансовую свободу.
Можно менять себя, можно менять мир, а можно найти в мире тех кто вам подходит.
Про вашу нерешительность. А были у вас ситуации когда вы вели себя решительно или чувствовали себя такой?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Елена Александровна! Вы правы, многое зависит от коллектива, в том числе и желание работать. Правда, проблем с сотрудниками у меня еще пока не было ни на одной из работ, ко мне хорошо относятся, и я к ним тоже. Что ж, буду пробовать разные торты, как вы сказали :)
А насчет Вашего вопроса - по-моему, ни разу в жизни я не проявила стойкости. Чуть что - сразу чувствую вину, только потом приходит злость, и на себя в том числе - что снова сдала позиции без боя.
психолог онлайн
Кукушонок, вы пишите: как подавить в себе раба? Я представила себе свободного человека, которого кто-то принуждает к чему-либо, владеет им как рабом. Но как можно подавить того, кто уже подавлен? Это можно сделать только если раб свободен. Свободен в своем рабстве.
Еще вы пишите:"снова сдала позиции без боя.".
В бой можно вступить и выиграть если у вас есть оружие, а оружие в работе это ваши опыт, знания и свобода выбора. У вас пока нет первых двух позиций в связи с возрастом, а второй вы пользуетесь, меняя работы.
Если речь идет о сражении, то перед лицом противника есть несколько вариантов действий: вступить в проивостояние, отступить с занятых позиций, сдаться на милость противника, попросить поддержки у других войск, использовать хитрость... Пока-что ваша стратегия сдаваться и отступать. Но это может быть вполне приемлемо если нет ресурса вступить в бой.
Кто из родных вас презирает за это? Что они говорят?
Дополнение от автора
Елена Александровна, действительно, в конкретном случае с работой то, что у меня нет оружия, оправдывает меня в некоторой степени. Но если говорить о жизни вообще, то речь скорее идет о том, что у меня нет силы воли, чтобы поднять оружие для боя, и я просто делаю вид, что безоружна.
Я, наверное, не так выразилась на счет презрения со стороны родных - скорее, я разочаровываю. Моя мама старается сделать из меня человека, объясняет, что нужно уметь показывать зубы, потому что иначе безмолвный человек превращается в безмолвное животное под гнетом чужого давления. Такое уже было со мной раньше, я так поняла, что это называется фрустрация, и потому я хочу измениться, чтобы больше этого не повторилось.
психолог онлайн
Кукушонок, вы пишите "нет силы воли, чтобы поднять оружие для боя, и я просто делаю вид, что безоружна. " Т. е. ресурс у вас есть только он блокируется, воля блокируется страхом. Скажите, чего вы боитесь? Нужны ситуации конкретные и проанализировать что в них происходит.
Далее вы пишите, что не так выразились и исправляетесь. Но в ошибочных действиях как раз и проявляется субъект. И с высказываниями вашими все ок. Поскольку слово "презрение" и "разочарование" все равно находятся в поле взгляда Другого, которым для вас является мать.
Она делает из вас человека. А вы не человек еще? А кто?
Я могу консультировать по скайпу. если возникнет желание - обращайтесь.