Каак жить с остеохондрозом(
Здравствуйте. У меня проблемы со спиной 8 лет, первые годы боли были постоянные, после лечения у мануальщика постоянных болей нет, бывают от долгого сидения или при не удачном движении, радикулита пока не было но часто простреливает, периодически клинит так что не могу пошевелится, после предпоследнего раза 5 месяцев не могла сидеть, работала из дому стоя. Меня недавно сократили с работы, в стране кризис , я не могу найти работу удаленно. Пошла на массаж, думала подлечусь попробую выйти в офис вроде все шло хорошо, мышечные спазмы разжались, сегодня встала, опять заклинило, я даже движений резких не делала, тяжестей не носила, не продувало. Я не знаю что мне делать я все способы лечения перепробывала . Я 7 лет верила что поправлюсь, а сейчас понимаю что Не получится. И из семьи у меня только мама 70ти лет. Очень хорошая. с друзьями стала меньше общаться - я часто не могу составить им компанию из-за болезни , плюс от всех этих неприятностей характер стал портится. Я не могу придумать на что надеятся и представить какого-то благоприятного выхода из данной ситуации. Вылечится шансов нет, я кучу денег и упорства вложила в лечение, но результатов особых нет. К психиатрам тоже ходила антидепрессанты пила, настроение улучшается а спине все равно, психиатры сказали что это не их случай, мне то все рано у кого лечится лишь бы спина не стреляла. работу найти я пытаюсь изо всех сил но если и найду то не знаю потяну ли будет очень тяжело и стремно, впереди одинокая старость( конечно о ней рано думать надо дожить сначала, но я к тому что лучше не будет) , мне надо на что-то надеятся хорошее но я не могу придумать на что . Может вы что-то подскажите чего я не вижу. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Tempo, здравствуйте.
Ваше состояние не простое и болезненное.
Но вот в чем вопрос- что первично - ваша болезнь это причина или следствие ?
Вы на себе крест поставили как если бы вы были тяжело и неизлечимо больна. В вашей истории есть что-то такое, что говорит об конверсии психической проблемы в соматику, т. е.в тело. И это что-то - это ваше намерение провести остаток жизни в одиночестве.
А что было бы в вашей жизни еслибы не было болезни?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Я знаю , что от остеохондроза не умирают, но тем не менее он может сильно отравить жизнь. иногда после прострела долго Очень больно сидеть, а надо работать кормить меня не кому. А простреливает меня раз за разом. а вы не представляете как тяжело сотредоточится на работе когда тебе сильно больно. От нпвс у меня дважды открывалась язва много их пить я не могу. Иногда стреляет так что потом несколько дней не можешь пошевелится и пару недель разогнуться. Меня пугает боль и беспомощность. Для меня это действительно тяжелая болезнь, хотя с точки медицины и для тех кто с этим не сталкивался это не так.
Вообще я хочу просто работать без боли, ходить в музеи и театры( я и сейчас много хожу когда спина притихает но мне это тяжело мне больно ездить в транспорте, больно сидеть в театре и я очень боюсь что меня прострелит в общественном месте) , заниматся своим хобби, я и сейчас им занимаюсь но хотелось бы больше, но мне тяжело, просто гулять, мне бы и этого хватило если бы сильно не простреливало. Если бы спина была надежнее я бы родила или усыновила ребёнка. Ещё я раньше до болезни много путешествовала, я очень хочу куда-нибудь поехать.
Но в первую очередь решить проблему с работой , в идеале пойти туда куда мне интересно а не искать работу рядом с домом или удаленно, и не боятся что устроюсь а потом опять слягу и всех подведу; или удалённо не устроюсь ( пока никак не получается, хотя я очень стараюсь) тогда я тупо умру с голода.
психолог онлайн
Tempo, понимаю что ваша болезнь причиняет вам серьезные страдания. Но я пытаюсь показать, что болезнь может иметь вторичную выгоду и быть связанной с психологической проблемой. Я спросила у вас что бы вы стали делать если бы не было у вас такой болезни и боли. Вижу, что есть один тонкий момент. Вы бы родили ребенка или усыновили. Т.е. эта болезнь на позоляет иметь детей. А что насчет мужчин?
По поводу "умирать с голоду" - вы пробовали обращаться за социальной помощью?
Дополнение от автора
Когда я только заболела у меня ещё были шансы завести семью, а в 40 это нереально, это надо иметь мегасолнечный характер. Даже если я поправлюсь у меня с моим характером нет шансов. Я с мужчинами дружу, хорошо общаюсь, хорошо отношусь, в молодости многие хотели со мной встречаться, у меня были долгие не очень здоровые отношения. Но сейчас я старая больная ,печальная и озлобленая. Мне нечего предложить с моей стороны. А у меня и в молодости был недостаток многих важных женских качеств
Насчёт социальной помощи, у меня же болезнь не серьезная да и у нас в Рб не пособие по безработице а налог на тунеядство.
Я знаю что болезнь может иметь вторичную выгоду, но не знаю какую в моем случае . Единственная выгода от болезни которую я могу придумать это оправдать свои неудачи, в семейной жизни и тд. Но я ж не дура я знаю что у меня есть другие недостатки. Чтоб меня пожалели? Больные люди всех раздражают, я стесняюсь говорить что у меня проблемы, скрываю. А кто знает те в основном относятся с насмешкой и недоверием - спина у всех болит. Работать все равно приходится, только через боль, раньше я работу очень любила, сейчас тяжёло.
Дополнение от автора
PS я не отрицаю возможность психологических\психиатрических причин боли в спине, мне без разницы от чего болит, лишь бы ее убрали. я читала про это в интернете, сама обращалась к психиатарам,хотя невролог был против , пила пол года антидепресанты мне не на йоту не стало лучше со спиной,я бы выпила еще что -нибудь но они сказали идти обратно к неврологам. Через год после приема антидепрессантов я пошла к мануальному терапевту он убрал большую часть болей , правда далеко не сразу,
теперь у меня не постоянно болит по крайней мере, спина стала подвижной,но когда становится почти хорошо меня клинит и я не могу долго сидеть и больно на кочках в транспорте. Мануальный терапевт говорит что мышцы спазмируются от 3х причин - вертоброгенные, изменения в мышцах и психологические , по его словам у меня все три - грыжи, протрузии, распространненый спондилоартроз с деформациейна мрт , тригеры и уплотнения в мышцах, врожденная слабость соединительной ткани и повышенная тревожность.
извените что так длинно
психолог онлайн
Добрый день! У Вас действительно сложная ситуация. Если Вы разрешите, поделюсь своими впечатлениями от Вашего письма. Так складывается в жизни, что мы восхищаемся людьми, которые справляются со своими болезнями, какие бы они ни были ужасные, примеров этому уйма – среди моих знакомых есть немало таких людей. Сначала испытываешь к ним сочувствие – ты же не знаешь – каково это – так жить – в постоянной боли, но через какое-то время понимаешь, что они ЖИВУТ, занимаются любимым делом, хобби и т.д., то, что Вы описываете про себя. Вероятно, иногда у них бывают такие состояния, как у Вас – депрессия, отчаяние, но они научились с этим тоже справляться. Хорошо, если бы и у Вас такое состояние было иногда, но Вы пишете, что Вы как будто постоянно в повышенной тревожности. Ведь Вы говорите, что бывают прострелы, боли, наверняка Вы уже научились их терпеть. И ведь это не всегда – в моменты без боли - как научиться радоваться? Мой сын сейчас в армии и жалуется, что не высыпается, сколько бы не поспал. Я ему говорю – можно постоянно страдать, а можно порадоваться, что удалось немножко поспать (стакан наполовину пустой или наполовину полный). Так и Вы – можно порадоваться – здорово, боль отпустила, пусть на минутку – какое счастье! И, поверьте, Вы можете таким образом увеличивать это время! Радуясь! Вам кажется, что Ваша жизнь не удалась. Но можно рассуждать по-другому – для чего Вам эта болезнь? Первое, что приходит в голову – научиться с ней справляться и поделиться с другими своим способом. Но – ведь неслучайно Вы жалуетесь психологам – Вы подозреваете, что с помощью болезни можно узнать про себя очень много и многое в себе исправить. Недаром еще Гиппократ сказал : «Если у него болит голова, значит, у него есть шанс что-то изменить в жизни». О чем «говорит» мне моя болезнь, какой сигнал посылает? Психологи могут Вам помочь «расшифровать» эти послания. Помню, как на конференции тренер спросил у зала: «У кого есть неизлечимая болезнь?». Я подняла руку – остеохондроз – ведь неизлечимая болезнь. Ура! Есть возможность еще что-то из бессознательного о себе узнать!
психолог онлайн
Наталия Горская
Tempo, вот что меня цепляет больше всего - "но когда становится почти хорошо меня клинит...". Это возможно говорит о том, что шансы есть, но вы не выдерживаете не когда все плохо, а когда все хорошо. Вы какбы свыклись с болью и хоть и тяжело, но научились справляться. И это огромный труд жить с постоянной болью. На это уходит огромный ресурс психический, который мог бы быть направлен на что-то еще. И это что-то еще - ребенок.
Вам 41 год. Возможно это не просто совпадение, что вы обращаетесь сейчас за помощью. Хотя вы описываете себя как старуху, которой уже не суждено, но в народе бытует мнение, что в 40 лет жизнь только начинается. Есть ли у вас резонанс на это утверждение?
Далее я считаю не корректным задавать вопросы. Я понимаю, что это слишком личное и возможно ему не место в общественном обсуждении.
Если захотите,на сайте есть мои координаты.